Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-4 авиаотряда Дальстроя на реке Ола
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  08 марта 1948 г.
Время:  18:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, река Ола, 90-100 км северо-восточнее а/п Магадан, 13 км
Тип ВС:  Ил-4
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Авиаотряд Дальстроя
 


Описание
    14 января самолет потерпел поломку при посадке на ледовую площадку на озере в 7 км от пос. Наяхан. Из-за ограниченных размеров площадки самолет выскочил на берег, в результате чего получил повреждения: сломана правая стойка шасси, правый воздушный винт, повреждена правая плоскость, пробит правый маслобак. Ремонт самолета был произведен на месте посадки.
    8 марта выполнялся первый полет самолета после проведенного ремонта с целью перегонки его на базу (аэродром Магадан, 13 км). В полете бортрадист запросил погоду в Магадане. Погода была плохая. Командир корабля принял решение идти в Сеймчан. Полет протекал нормально. Моторы работали хорошо. Самолет, со слов экипажа, шел с небольшим правым креном, что, по-видимому, объясняется остаточной деформацией крыла после поломки. Пройдя Омсукчан, командир корабля получил на борт погоду Магадана и решил изменить свой маршрут с Сеймчана на Магадан. Следуя по этому маршруту, экипаж встретил облачность и пошел над ней на высоте 2400 м. Началась сильная болтанка. В результате испытываемой в полете перегрузки крыло самолета деформировалось и машину стало сильно валить вправо. Командир корабля, не будучи в силах справиться с креном, идя на снижение, вошел в облачность, которую вскоре проскочил и увидел замерзшую реку Ола. Во время снижения для посадки на реку самолет срезал правой плоскостью вначале верхушки, а затем несколько стволов деревьев, и сел на лед. От удара о лед отлетел винт левого мотора, затем хвостовое колесо, после чего самолет, развернувшись примерно на 90°, упёрся в мелкий лес. Экипаж невредим. Самолет получил значительные повреждения, ремонт признан нецелесообразным. Авария произошла в 90-100 км северо-восточнее а/д 13 км в 10:50 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-4
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.01.1946
Заводской номер ВС 18411
Наработка ВС (часы) 383
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 13672 13600


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Авиаотряд Дальстроя
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Магадан
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Магадан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Первопричиной аварии явилось увеличение деформации крыла в результате возникших перегрузок при полете в неспокойной атмосфере.
    Виновник: командир корабля, допустивший следующие ошибки:
    1) При обнаружении в горизонтальном полете постоянной тенденции самолета к крену, пилот должен был сесть на ближайшем аэродроме Гижига (80 км от Наяхана).
    2) Принятие решения об изменении маршрута с Сеймчана на Магадан увеличивало время полета больше, чем на час, это усугубило первую ошибку пилота.
    3) Идя на Магадан, пилот шел на верхней кромке облаков, что создавало условия для возникновения перегрузок в полете в условиях болтанки, следствием чего явилось увеличение деформации крыла.
    4) Решение лететь в сложных метеоусловиях с необходимостью пробивать облачность в Магадане на самолете с дефектами в управлении.
    Вся эта совокупность ошибок привела к аварии самолета.
    Следует отметить, что командир корабля, благодаря отличной технике пилотирования и самообладанию принял все зависящие от него меры, чтобы спасти экипаж от гибели.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.