Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Московского управления ГВФ в Рязанской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 сентября 1947 г.
Время:  13:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, Чернавский район, северо-восточнее Чернавы
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-Х420
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 200 аосп Московского управления ГВФ выполнял спецполет с целью доставки двух инженеров МОГЭС на аварию ЛЭП в Болохово. По выполнению этого задания пилоту было дано указание залететь в Лебедянь на ночевку, взять там груз и лететь в а/п Быково с посадкой в Рязани для дозаправки. Прибыв в 17:40 20 сентября в Лебедянь, пилот поставив самолет на оборудованную стоянку, пошел ночевать вместе с командиром звена. Прибыв на место ночевки в совхоз «Агроном», пилот и командир звена, поужинав в столовой, легли спать в 22:00. Утром они встали в 7-м часу, пошли завтракать и после завтрака начали оформлять получение груза и готовиться к полету. Получив груз и погрузив его в самолет, пилот в 12:15 вылетел в Рязань. Командир звена остался в Лебедяни. Загрузка самолета составляла 228 кг груза и 95 кг ГСМ. Полетный вес не превышал установленный.
    Около 13:00 жители села Павловское Чернавского района Рязанской области заметили на высоте 20-30 м самолет, летящий со снижением. По показаниям очевидцев, самолет снизился до земли и при ударе загорелся. Пилот погиб, самолет сгорел. Катастрофа произошла в 3 км западнее села Сергиевское и в 4 км восточнее села Богородицкое (северо-восточнее райцентра Чернава).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Х420
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.09.1944
Заводской номер ВС 942823
Наработка ВС (часы) 1143
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 19822


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Лебедянь
Пункт назначения Рязань
Начальный пункт маршрута Лебедянь
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила следующее:
    1) Место катастрофы представляет собой ровное поле без возвышенностей и оврагов, с убранным посевом овса и ржи, простирающееся на несколько километров.
    2) Самолет, летевший с курсом 350-360°, ударился о землю в этом же направлении со скоростью не менее 120 км/ч.
    3) Мотор при приземлении работал на нормальном эксплуатационном режиме.
    4) Первое касание было одновременно обоими колесами, через 5 метров – винтом, который в результате разлетелся в щепки, еще через 3 метра – мотором на протяжении 2 метров. После этого самолет подскочил в воздух и, пролетев 7 метров, вновь ударился мотором о землю. При этом фюзеляж переломился пополам и хвостовая часть перелетела через центроплан. Самолет загорелся.
    5) Управление самолетом до удара о землю было исправно.
    6) По характеру приземления самолета, работе мотора, состоянию органов управления и положению трупа пилота после сгорания самолета комиссия считает, что приземление самолета произошло произвольно, без вмешательства в управление летчика.
    7) Судебно-медицинская экспертиза сделала заключение, что отклонений от нормального состояния внутренних органов погибшего пилота нет, алкоголя не обнаружено.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Истинную причину катастрофы комиссия не установила. Наиболее вероятными причинами могли быть:
    1) Учитывая хорошую метеообстановку, устойчивость самолета в воздухе, имеющего регулировку в линию горизонтального полета при помощи триммера руля высоты, пилот уснул в воздухе, вследствие чего самолет без участия летчика снизился до земли.
    2) Возможность потери сознания пилотом при выполнении данного полета и, как следствие, потеря управляемости самолета в воздухе. Во время войны, служа в ВВС, пилот имел ранение в голову. Ввиду непродолжительного (с октября 1946 года) его срока службы в ГВФ, достаточного медицинского изучения состояния здоровья пилота не было.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.