Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Украинского УГА в а/п Запорожье
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 января 1975 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Запорожье
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  CCCP-87825
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское УГА, Запорожский ОАО
 


Описание
    Подготовка к взлету проходила в условиях сильного снегопада. Перед взлетом самолет прошел противообледенительную обработку, тем не менее, до момента взлета некоторое количество снега покрыло самолет. Взлет происходил по заснеженной ВПП в условиях продолжающегося снегопада и ограниченной видимости с нерасчетным углом установки стабилизатора (-5,9° вместо -3,9°). Сразу после отрыва самолет перешел в левый крен и левым колесом коснулся ВПП. После это самолет произвел посадку на ВПП. Экипаж прекратил взлет и принял меры к торможению самолета, но он выкатился и в 25 м от выходного торца ВПП левой плоскостью ударился о метеобудку. Плоскость, левый двигатель и стабилизатор были повреждены. Никто из находившихся на борту не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 14 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-87825
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 9241724
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское УГА, Запорожский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Запорожье
Пункт назначения Тернополь
Начальный пункт маршрута Запорожье
Конечный пункт маршрута Тернополь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП      Причиной АП явился преждевременный отрыв ВС на малой скорости с выходом на большие углы атаки в условиях взлета с заснеженной ВПП, при снегопаде и ограниченной видимости. Этому способствовала неправильная установка угла стабилизатора.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.