Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Физелер-Шторх Латвийского авиаотряда ГВФ в Виндаве (Вентспилсе)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 июня 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Латвийская ССР, г. Виндава (Вентспилс)
Тип ВС:  Fieseler Fi.156С-3 Storch
Регистрация ВС:  СССР-Л556
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Латвийский отдельный авиаотряд ГВФ
 


Описание
    В 08:47 пилот Латвийского отдельного авиаотряда ГВФ вылетел по маршруту Рига – Виндава с тремя пассажирами на борту. Полет до Виндавы и посадка произведены нормально. После разгрузки самолета пилот заявил начальнику аэропорта, что самолет валит на левую сторону и необходимо его отрегулировать. Пилот с начальником аэропорта, произвели регулировку тяги флетнера элерона правой плоскости, после чего пилот решил испытать поведение самолета в воздухе. Кроме пилота в самолет сели начальник аэропорта и шофер. Произведя взлет в направлении от города, пилот, набрав высоту 80-100 м, развернулся влево, вышел на реку Вента и на этой же высоте произвел разворот на город. Начальник аэропорта неоднократно раньше просил пилотов полетать над г. Виндава, чтобы, как он выражался, «рекламировать авиацию». По-видимому, уступая просьбе начальника аэропорта, пилот решил пройти над Виндавой и продемонстрировать пилотажные свойства самолета. Идя в направлении на город, пилот над территорией речной гавани развил большую скорость самолета за счет форсирования мотора и небольшого снижения над разгружающимся кораблем. При прохождении над кораблем пилот начал производить левый разворот с одновременным энергичным переходом в набор высоты. Вследствие созданных при этом больших перегрузок на несущие поверхности самолета произошло мгновенное разрушение правой плоскости самолета, срыв перкалевой обшивки плоскости и фанеры, лобовой кромки крыла, и отрыв внешней половины металлического предкрылка. Самолет, потеряв устойчивость, перешел в беспорядочное падение и упал в кювет на территории разгрузочного двора речной гавани. При ударе о землю самолет полностью сгорел. Пилот и оба пассажира погибли.
    Данный самолет был обнаружен в ангаре на а/д Виндава в собранном виде и особых внешних повреждений не имел. при ремонте самолета были сняты с плоскостей деревянные предкрылки и вместо них установлены металлические предкрылки. На правой плоскости отремонтированы две нервюры, которые были повреждены при транспортировке и, в связи со вскрытием полотняной обшивки плоскости для ремонта нервюр, было заменено около двух метров её. При осмотре силового набора плоскости во время ремонта было признано, что он имеет вполне удовлетворительное состояние, загниваний древесины, расклеек и ветхости полотна не обнаружено. Ремонт плоскостей производили пленные немцы под контролем начальника ЛАРМ. После работы самолет был испытан в воздухе по специальной программе и допущен к летной эксплуатации. После сборки самолет налетал 63 часа 35 минут. При этом работавший на нем около 60 часов другой пилот заявляет, что самолет имел хорошую устойчивость и управляемость в полете и в его регулировке не было никакой необходимости. Вследствие того, что самолет при ударе о землю сгорел, техническое состояние правой плоскости нет возможности определить.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Fieseler Fi.156С-3 Storch
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л556
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС март 1941 г.
Заводской номер ВС 5172
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4462349


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Облет ВС
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Латвийский отдельный авиаотряд ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Виндава
Пункт назначения Виндава
Начальный пункт маршрута Виндава
Конечный пункт маршрута Виндава


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы являются разрушающие перегрузки, созданные пилотом энергичным изменением угла атаки самолета на большой скорости при переходе от горизонтального полета с некоторым снижением на энергичный набор высоты с одновременным разворотом влево.
    Виновник – пилот, грубо нарушивший действующую инструкцию по технике пилотирования самолета Физелер-Шторх, пренебрегший указанием зам. командира отряда по летной части о категорическом запрете выполнения любых эволюций самолета, создающих большие перегрузки, и самовольно взявший на борт пассажиров для показа им летных качеств самолета данного типа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.