Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Литовского авиаотряда ГВФ в районе Ионишкиса
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 июня 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Литовская ССР, Ионишкинский уезд, дер. Бинянай, 20 км юго-восточнее г. Ионишкис
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  26
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Литовский отдельный авиаотряд ГВФ
 


Описание
    Пилот Каунасского авиазвена Литовского отдельного авиаотряда ГВФ вылетел в 06:35 по маршруту Каунас – Рига – Каунас с двумя пассажирами и в 08:45 произвел посадку в Риге. Обратный вылет с теми же пассажирами произведен в 15:30. По истечении расчетного времени самолет в пункт назначения не прибыл. По полученным сведениям, самолет между 16:30 и 17:00 потерпел катастрофу в районе деревни Бинянай Ионишкинского уезда Литовской ССР (20 км юго-восточнее г. Ионишкис). Пилот и пассажиры погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС 26
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС июнь 1945 г.
Заводской номер ВС 317118
Наработка ВС (часы) 445
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4124452


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Литовский отдельный авиаотряд ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Рига
Пункт назначения Каунас
Начальный пункт маршрута Рига
Конечный пункт маршрута Каунас


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено:
    1) Прогноз погоды по трассе Рига – Каунас, выданный пилоту, полностью оправдался и погода была вполне лётная.
    2) Материальная часть самолета и мотора работала безотказно до столкновения с землей.
    3) Признаков ненормального состояния здоровья у пилота, или опьянения, травмы, ранения или обстрела с земли не было.
    4) По найденной после катастрофы в самолете переписки между пилотом и пассажирами следует, что, выполняя обратный рейс, через 55 минут полета пилот по просьбе пассажиров отклонился от трассы полета (до 20 км) к деревне Бинянай с целью пролета над пунктами места рождения пассажиров. Производя полет на недопустимо малой высоте (10-15 м) и делая развороты над хуторами в целях их опознавания, пилот потерял скорость самолета и врезался в землю. При ударе пилот погиб, пассажиров выбросило из самолета и они скончались до приезда врача.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы явилось проявление пилотом грубой недисциплинированности, которая, как было установлено расследованием, наблюдалась за ним и ранее. Однако командир Каунасского авиазвена и начальник а/п Каунас своевременно должных мер не приняли и командиру отряда об этих безобразиях не докладывали.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.