Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Красноярского ТУ ГВФ в районе Проспихино
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 июля 1955 г.
Время:  09:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Кежемский район, 8 км юго-восточнее Проспихино
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л1269
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    29 июля 1955 г. пилот 131 ОАО Красноярского ТУ ГВФ вылетел из а/п Красноярск в Кежму для перегонки самолета, принятого им после ремонта в АРМ-67. В 14:20 мск он произвел посадку в а/п Мотыгино. После дозаправки пилот вылетел до а/п Богучаны, но встретил на маршруте грозу, вернулся в Мотыгино и был оставлен на ночевку. 30 июля в 10:20 мск пилот вылетел в Богучаны, где произвел посадку через 1 час 30 минут. Из-за недостатка светлого времени там он остался на ночевку. После прилета пилот вместе с прилетевшим с ним авиатехником и находившимися в Богучанах другим пилотом 131 ОАО и старшим штурманом 131 ОАО пошел ужинать в чайную села Богучаны, получив талоны на питание у командира звена. За ужином старший штурман отряда, вместо принятия мер к обеспечению должного предполетного отдыха пилотов отряда, сам организовал распитие спиртных напитков. После ужина все четверо ушли в клуб села и в гостинице аэропорта не ночевали. Начальник аэропорта и командир звена предполетного отдыха пилота и его состояния в день вылета не проверили и вылет не запретили. Начальник аэропорта ограничился только записью разрешения на вылет в журнале. В момент вылета пилота их обоих, а также диспетчера на аэродроме не было. Выпуск произведен авиатехником, прилетевшим с пилотом в Богучаны.
    В 04:40 мск пилот вылетел на Кежму. На борту находились старший штурман отряда и другой авиатехник. Фактическая погода при вылете была: облачность 9/0 баллов верхняя, видимость 20 км, ветер западный-северо-западный 2 м/с, температура +19°С. Материальная часть работала нормально.
    После взлета пилот набрал высоту 1100 м и так продолжал полет на расстояние 90-100 км от Богучан. Затем пилот предложил старшему штурману произвести посадку на посадочной площадке Проспихино для отдыха. Старший штурман, являвшийся старшим на борту, вместо запрета непредусмотренной заданием посадки, дал согласие. Пилот снизился до высоты 250 м, после чего передал старшему штурману, что посадку в Проспихино производить не будет, и продолжил снижение до высоты 5-10 м. Выйдя на реку Ангара, юго-восточнее Проспихино, пилот продолжил полет над водой на недопустимо малой высоте, отвлекаясь от пилотирования разговорами со старшим штурманом. Авиатехник сказал ст. штурману потребовать от пилота прекратить полет на такой высоте. Но на требование старшего штурмана набрать высоту пилот ничего не ответил, при этом упустил выдерживание высоты, в результате чего самолет шасси ударился о воду и полностью скапотировал. Пилот потерял при ударе сознание и захлебнулся. Авиатехник получил легкие ранения, старший штурман невредим. Оба были спасены местными жителями, которые работали в это время на плоту вблизи от места происшествия. Самолет в перевернутом положении затонул. Над водой остались колеса шасси и нижняя левая плоскость. Катастрофа произошла в 09:40 в 8 км юго-восточнее Проспихино.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1269
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.11.1946
Заводской номер ВС 0384
Наработка ВС (часы) 4576
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 114093


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Богучаны
Пункт назначения Кежма
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Кежма


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является грубая недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении предполетного отдыха, выполнения полета на недопустимо малой высоте, явно в хулиганских побуждениях (нарушение §§113 и 321 НПП ГА-51).
    Происшествию способствовало:
    - отсутствие контроля за предполетным отдыхом экипажей и плохая организация полетов в а/п Богучаны;
    - неудовлетворительный уровень воспитательной работы в 131 ОАО, в результате чего в отряде в текущем году имели место неоднократные случаи употребления спиртных напитков личным составом в рабочее время;
    - недостаточный контроль за организацией полетов в подразделениях авиации спецприменения со стороны ЛШО управления.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.