|
|
|
Катастрофа По-2С Северо-Кавказского ТУ ГВФ в районе Грозного |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 августа 1955 г.
Время: 10:15
Страна: СССР
Место происшествия: Грозненская область, Горячеисточненский район, р-н пос. Горячеисточненский, 12 км от а/п Грозный
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-А756
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 10:08 пилот 82 авиаотряда СКТУ ГВФ вылетел из Грозного в почтовый рейс по маршруту Грозный – Ачикулак – Азек-Суат – Ачикулак – Грозный с 60 кг почты на борту.
Прогноз погоды по маршруту с 10 до 16 часов предусматривал: облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, слоисто-дождевая высотой 300-600 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер северный 30-40 км/ч, хребет местами закрыт.
В аэропорты назначения самолет По-2С №756 не прибыл. Организованными поисками он был обнаружен на следующий день в районе пос. Горячеисточненский на северном склоне горы Ястребиная Терского хребта. Пилот погиб, самолет разбит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А756 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
26.11.1946 |
Заводской номер ВС |
0392 |
Наработка ВС (часы) |
5016 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1131073 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Грозный |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Грозный |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено: в день происшествия наряд по почтовым и санитарным маршрутам были назначены пять пилотов. Маршруты их полетов лежали через Терский хребет. Вылетевший первым в 09:40 пилот через 1 час 05 минут полета возвратился в Грозный из-за плохой погоды по трассе. Второй пилот, вылетевший в 09:45, несмотря на запрет перелетать Терский хребет при плохой погоде, запрет нарушил и перелетел через хребет. Там он встретил плохую погоду и пошел вдоль северного склона хребта до Гудермеса, где встретил улучшение погоды и продолжил дальнейший полет по маршруту.
По показаниям очевидцев установлено, что пилот По-2С №756 также выполнял полет через Терский хребет. Перелетев хребет, пилот попал в ливневый дождь и низкую облачность, после чего принял позднее решение возвратиться на аэродром вылета. На обратном маршруте, совершая полет в условиях плохой видимости, он отклонился к западной границе коридора и, не набрав положенной высоты для пересечения хребта, ударился с работающим мотором в крутой склон горы Ястребиная на высоте 220 м над уровнем а/п Грозный, в 12 км от аэропорта. Катастрофа произошла в 10:15.
Перед вылетом самолетов в рейс пилоты должной предполетной подготовки не прошли. Метеообстановка командованием отряда с летным составом перед вылетом анализировалась поверхностно. Несмотря на сложную метеообстановку и недостаточный опыт молодого пилота, со стороны командира отряда и командира АЭ не были даны конкретные указания следовать обходным коридором через Гудермес и пилот был выпущен по основному маршруту через хребет и н.п. Толстово, где фактическая погода была ниже установленного минимума для данного района трассы, что и привело к тяжелому авиапроисшествию.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является нарушение пилотом §312 НПП ГА-51, что привело к столкновению самолета с крутым склоном горы в условиях полета при плохой погоде.
Главной причиной катастрофы является плохая организация летной работы в 82 авиаотряде, выразившаяся в грубом нарушении §§163-164 НПП ГА-51 со стороны командира отряда и командира АЭ, проводивших подготовку к полету пилотов и не давших им прямых указаний при наличии нелетного прогноза погоды о выполнении полетов через Гудермес, а также допустивших поверхностный подход к анализу метеообстановки по трассе полета.
Выданный прогноз погоды не оправдался. Фактическая погода в районе Терского хребта и н.п. Толстово была ниже предусмотренной прогнозом.
В отряде не выполнены требования приказа ГУ ГВФ №063-54 г. в части летной подготовки пилотов в полетах в облаках. Погибший пилот тренировку в облаках вообще не проходил. Контроль за тренировкой и качеством летной подготовки со стороны командира отряда и его заместителя по летной части осуществляется неудовлетворительно.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|