Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Сыктывкарской авиагруппы Северного ТУ ГВФ в районе Ухты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июля 1955 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, район ж.д. станции Карсты, 35 км юго-западнее Ухты
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л1383
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, Сыктывкарская авиагруппа
 


Описание
    Пилот 76 авиаотряда Сыктывкарской авиагруппы Северного ТУ ГВФ получил задание вылететь к месту происшествия с самолетом Ан-2 №2641, который произвел вынужденную посадку в тайге, с целью определения точного местонахождения самолета и сброса пассажирам и экипажу медикаментов. Взяв на борт двух человек, ст. диспетчера а/п Ухта и помощника командира АЭ, которые должны были выбросить медикаменты, в 16:10 пилот вылетел к месту происшествия.
    Обнаружив самолет и увидев около него людей, пилот сделал несколько кругов для сброса медикаментов, после чего, убедившись в том, что экипаж их поднял, вернулся на базу. По прибытию на базу пилот снова получил указание вторично, в 18:00, вылететь к месту происшествия и уточнить, вышли ли пассажиры и экипаж к железной дороге. Пилот, взяв на борт двух вторых пилотов самолетов Ан-2 76 авиаотряда, а также одежду, которую нужно было выбросить экипажу, в 18:03 вылетел вторично. Прилетев к месту происшествия, пилот людей около самолета не обнаружил и решил в их поисках выйти на железную дорогу. Выйдя на железную дорогу, в районе станции Карсты Печорской ж/д (35 км юго-западнее г. Ухта), пилот увидел экипаж самолета Ан-2, которому решил выбросить вымпел с запиской для командира самолета, переданную ему ст. диспетчером а/п Ухта, в которой сообщалось о том, чтобы взять объяснение с пассажиров. После выброса вымпела пилот, делая разворот в наборе высоты, наблюдал за тем, куда упал вымпел и подошел ли к нему экипаж Ан-2. В результате этого пилот отвлек свое внимание от пилотирования самолета, потерял скорость и с высоты 100-120 м под углом 65-70° упал в тайгу в 250 м от железной дороги. Один из пассажиров погиб, другой получил легкие ранения. Пилот самолета получил тяжелые ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1383
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.08.1948
Заводской номер ВС 16801050А
Наработка ВС (часы) 3252
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1140235


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Поисково-спасательный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, Сыктывкарская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ухта
Пункт назначения Ухта
Начальный пункт маршрута Ухта
Конечный пункт маршрута Ухта


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Катастрофа самолета произошла в результате:
    а) потери скорости пилотом на развороте вследствие отвлечения внимания от пилотирования и грубых ошибок, допущенных им при выводе самолета из штопорного положения;
    б) отсутствие должного порядка в организации полетов в а/п Ухта со стороны начальника аэропорта и старшего диспетчера, вследствие чего пилот подготовку к полету проходил с нарушением установленных правил и не был проинструктирован в выполнении этого серьезного задания; безответственное отношение вышеуказанных лиц к выпуску самолета в полет, в результате чего как в первом, так и во втором полетах на борту самолета находились незаписанные в задание пилоты, вылетавшие для сброса медикаментов и одежды. Также посадка двух человек без всякой необходимости на борт самолета затруднило его пилотирование;
    в) низкая дисциплина командно-руководящего состава отряда, выразившаяся в неоднократном передоверии командования эскадрильей второстепенным людям и незнания ими своих служебных обязанностей;
    г) со стороны врио командира Сыктывкарской авиагруппы не было дано конкретных точных указаний по организации полетов к месту вынужденной посадки;
    д) незнание частью летного состава порядка вывода самолета из штопорного положения;
    е) нарушения при попытке пилота к лесопатрульным работам, в том числе разрешение ему самому, а не летнабу, выбрасывать вымпелы.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости пилотом на развороте вследствие отвлечения внимания от пилотирования.
    Главной причиной катастрофы является плохая организация полетов пилота в а/п Ухта со стороны начальника аэропорта, ст. диспетчера и помощника командира АЭ, допустивших к выполнению ответственного задания молодому, недостаточно опытному пилоту, без необходимой подготовки и конкретных указаний, что дало повод пилоту отдельные вопросы решать самостоятельно, а также отсутствие командного состава в АЭ и допущенные нарушения при тренировке пилота со стороны командира отряда, безответственное отношение врио командира САГ, не принявшего мер для осуществления личного руководства полетами по оказанию помощи пассажирам и экипажу самолета Ан-2 и допустившего к выполнению этого серьезного задания малоопытного пилота.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.