Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Северного управления ГВФ на Ладожском озере
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 сентября 1946 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ленинградская область, Ладожское озеро, 2 км восточнее мыса Заячий
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-К983
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное управление ГВФ, 205 аосп
 


Описание
    Пилот 205 аосп Северного управления ГВФ вылетел по маршруту Ленинград – Алёховщина с одним пассажиром на борту. В Алёховщине он должен был взять груз и доставить в Ленинград. Взлет в а/п Ленинград произведен в 12:10. Прибыв на место назначения, пилот совместно с пассажиром зашли в дом колхозницы и выпили водки. Несмотря на категорический протест со стороны начальника аэродрома Алёховщина, видевшей, что пилот находится в нетрезвом состоянии, тот решил вылететь в Ленинград. Зная, что до захода солнца в Ленинграде осталось ограниченное время, пилот продолжал готовиться к предстоящему полету и потребовал у начальника аэродрома помочь ему в загрузке самолета и в запуске мотора. Она ему отказала. Тогда пилот пытался принудить ее силой для помощи в запуске мотора. Женщина вырвалась и ушла в поселок. После нескольких попыток пилот самостоятельно запустил мотор и в 17:00 произвел взлет, набрал над аэродромом высоту 600-700 м и полетел в направлении на Ленинград, куда не прибыл. Розыски с воздуха результатов не дали. 25 сентября рыбак рыболовного колхоза Назия, возвращаясь с рыбной ловли, обнаружил в Ладожском озере в 2 км восточнее мыса Заячий обломки самолета, о чем сообщил через районные организации в Ленинград. Штормовая погода позволила комиссии прибыть на место только 30 сентября. Самолет лежал на грунте на глубине 3 м в положении полного капота. Хвостовая часть, обломанная по пассажирскую кабину, плавала рядом, удерживаемая тросами. Удар о воду, судя по раздробленным лонжеронам всех четырех плоскостей, произошел под углом 50-60° с пикирования. Тела пилота в кабине не было.
    Предположительно, пилот, стремясь прибыть в Ленинград в положенное время, до захода солнца, несколько срезал установленную трассу, уклоняясь в сторону озера до 5 км. Под влиянием выпитой водки (в день катастрофы пилот ничего не ел) он или задремал, или почувствовал себя плохо. Облокотившись на ручку, он перевел самолет в планирование со всё увеличивающимся углом и с работающим мотором ударился о воду.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К983
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.03.1946
Заводской номер ВС 0114
Наработка ВС (часы) 545
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 19615


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное управление ГВФ, 205 аосп
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Ленинград
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Ленинград


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в употреблении спиртных напитков во время рейса.
    2) Отсутствие каких-либо технических знаний у начальника аэродрома Алёховщина, не сумевшей предотвратить вылет пилота в нетрезвом состоянии.
    3) Недостаточный контроль за работой пилота со стороны командира авиаотряда и его заместителя по политической части, выразившееся в передоверии к пилоту, не имевшему до данного случая каких-либо дисциплинарных нарушений.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.