Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Северо-Кавказского ТУ ГВФ в Сталинградской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 июля 1955 г.
Время:  17:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Сталинградская область, Камышинский район, 5 км юго-восточнее села Чухонастовка
Тип ВС:  По-2ЛС
Регистрация ВС:  СССР-К1172
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 80 авиаотряда СКТУ ГВФ вылетел в 09:35 по санзаданию из Сталинграда в село Красный Яр Сталинградской области с врачом судебно-медицинской экспертизы на борту и больной. Прибыв в село Красный Яр, где по заданию предусматривалась стоянка 2 часа, пилот на санитарной машине с шофером выехал из райбольницы в центр села, где в раймаге купил своей жене на пальто обрез драпа. Сделав покупку, он захотел покушать и выпить красного вина, но чайная оказалась переполнена посетителями, и пилот возвратился снова в больницу, где познакомился с маляром, ремонтировавшим корпуса больницы. Знакомство было, очевидно, организовано шофером санитарной автомашины с целью угощения пилота спиртными напитками. У маляра оставалась часть недопитого разбавленного спирта, которым, очевидно, был угощен пилот. После этого на санитарной машине в прокуратуру села выехала врач судебно-медицинской экспертизы. С ними также выехали пилот и маляр. Пока врач оформляла свои дела в прокуратуре, пилот купил в ларьке 0,5 литра водки. Затем все выехали в больницу, где в санитарную машину были посажены еще больной мальчик 12-ти лет, его отец и мать и сопровождающая медсестра. После этого они поехали на аэродром. На аэродроме пилот усадил врача и мальчика в кабину самолета, а сам ушел за кузов санитарной машины, где открыл бутылку водки, налил себе граненый стакан и выпил его, а оставшуюся водку отдал шоферу и маляру. Затем, после оживленной беседы, пилот пошлее к самолету, где отец больного мальчика заявил врачу, что пилот пьян. Врач пыталась уговорить пилота не вылетать и отдохнуть часа два, но уговоры оказались безрезультатны. Вылет был произведен.
    Пролетев около 20 минут, пилот, по-видимому, из-за плохого самочувствия вследствие опьянения, сильной жары и болтанки, произвел вынужденную посадку на площадке МВЛ села Котово. Не выключая мотора, он вылез из самолета и через 1-2 минуты снова залез в самолет и произвел взлет. Пролетев еще 15-17 минут, пилот снова начал подбирать площадку для посадки в районе села Чухонастовка Камышинского района Сталинградской области. Сделав для просмотра площадки два захода на посевом проса, на третьем заходе пилот пошел на посадку. Пытаясь приземлиться точно в центре пригодной для посадки площадки, пилот ввел самолет в скольжение на левую полукоробку крыльев. В таком положении, на большой поступательной скорости, самолет с работающим мотором ударился о землю, перевернулся через разрушенную левую полукоробку, продвинулся на центроплане вперед на 30 м и загорелся. Пилот погиб. Врача и больного мальчика выбросило из кабины при ударе. Они получили ушибы. Мальчик скончался на другой день в больнице от болезни, не связанной с происшествием (гнойный перитонит туберкулезного характера с непроходимостью кишечника). Катастрофа произошла в 17:25 мск в 5 км юго-восточнее села Чухонастовка.
    Расследованием установлено, что пилот прибыл в Красный Яр уже в нетрезвом состоянии, что подтверждается рядом свидетелей.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2ЛС
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К1172
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1945
Заводской номер ВС 943702
Наработка ВС (часы) 4685
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1140026


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красный Яр
Пункт назначения Сталинград
Начальный пункт маршрута Красный Яр
Конечный пункт маршрута Сталинград


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является опьянение пилота, который не справился во время посадки с пилотированием самолета.
    Главной причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, который непосредственно перед вылетом из Красного Яра употреблял спиртные напитки, нарушив §113 НПП ГА-51
    Способствующие причины:
    а) плохая организация летной работы в отряде;
    б) неудовлетворительная воспитательная работа с личным составом отряда;
    в) слабый контроль со стороны командования отряда за работой пилотов и среднего звена командного состава;
    г) невыполнение командным составом отряда приказов начальника ГУ ГВФ №063-54 г. и №247-54 г.;
    д) отсутствие должностной инструкции на аэродромах МВЛ 80 отряда и инструктажа у сторожей-мотористов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.