Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2С Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в селе Газимурский Завод
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 сентября 1955 г.
Время:  14:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Читинская область, село Газимурский Завод
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К1362
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 136 ОАО
 


Описание
    Накануне дня происшествия летчик-наблюдатель «Лесавиа» дал задание пилоту 136 ОАО ВСТУ ГВФ 17 сентября вылететь по маршруту Сретенск – Газимурский Завод и по кольцу Газимурский Завод – Нерчинский Завод – Калга – Бырка – Газимурский Завод по патрулированию лесных массивов от пожаров.
    17 сентября в 05:00 мск они прибыли на площадку Сретенск, подготовили материальную часть к полету вместе с авиатехником и составили план полета. Получив прогноз погоды и разрешение на вылет, экипаж вылетел в 06:15 и в 07:30 благополучно произвел посадку в Газимурском Заводе. Там они запросили разрешение а/п Нерчинск на вылет по кольцу и получили его. В 08:00 мск (14:00 местного времени) начальник посадочной площадки выпустил самолет для дальнейшего выполнения задания по кольцу при погоде: облачность 5-7 баллов слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м, видимость более 10 км, ветер северо-западный 5-6 м/с.
    Пилот вырулил на старт, встал против ветра и произвел взлет. В наборе высоты 100-120 м перед ним оказалась стая диких гусей. Во избежание столкновения с ними, пилот, видимо хотел резко отвернуть от них и во время разворота потерял скорость, свалился в штопор и в штопорном положении, на курсе 270° от линии взлета и с углом 70-75° к горизонту врезался в землю в 1850 м от начала взлета. Пилот и летнаб погибли. Самолет разрушен.
    Алкоголя в организме пилота не было.
    Расследованием установлено: пилот на всем протяжении работы в авиаотряде проявлял себя только с положительной стороны, введен в строй с оценкой «отлично» и налетал в производственных условиях 46 часов. Находясь на оперативной точке Сретенск с апреля 1955 г., он не имел ни единого нарушения летной и трудовой дисциплины, имеет три благодарности.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К1362
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 17.10.1945
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 4845
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 18998


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 136 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Газимурский Завод
Пункт назначения Нерчинский Завод
Начальный пункт маршрута Сретенск
Конечный пункт маршрута Газимурский Завод


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является то, что пилот при встрече с гусями проявил растерянность и поспешность, вследствие чего допустил резкие и некоординированные действия рулями при развороте, с потерей скорости.
    Другие причины: непредвиденные обстоятельства, сложившиеся в момент взлета и набора высоты – встреча с гусями.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.