Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Козыревска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 июня 1954 г.
Время:  12:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Усть-Камчатский район, 24 км южнее а/д Козыревск
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л2021
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 149 авиаотряда ДВТУ ГВФ вылетел с а/д Козыревск в а/п Халактырка с целью перегонки самолета на базу авиаотряда для регламентного технического обслуживания. На борту находился летчик-наблюдатель и один пассажир (шофер лесхоза).
    Метеоусловия в районе а/д Козыревск и по маршруту полета были благоприятные. После взлета в 12:30 местного времени пилот, сделав один круг над радиостанцией, расположенной в пос. Козыревск в 4 км от аэродрома, и лёг на курс. Пролетев 18-20 км от аэродрома, в районе леспромхоза Старая Кравча, имея высоту 500-600 м, пилот начал производить фигурные полеты над безлесным участком местности. По показаниям очевидцев, он выполнял круги-петли, после чего самолет пошел вверх с последующим переходом на нос и в вертящемся положении пошел отвесно вниз и скрылся за лесом.
    Комиссия установила, что самолет примерно под углом 70° ударился мотором о песчаный склон на границе леса и песков и разрушился. Пилот, летнаб и пассажир погибли. Алкоголя в организме пилота не было.
    Катастрофа произошла в 12:45 севернее Старой Кравчи Усть-Камчатского района Камчатской области (24 км от а/д Козыревск).
    Погода в момент происшествия: облачность 6 баллов, слоисто-кучевая высотой 1000 м, видимость 50 км, ветер северный 2 м/с.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2021
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.07.1948
Заводской номер ВС 16805004
Наработка ВС (часы) 3310
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1140359


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Козыревск
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Начальный пункт маршрута Козыревск
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Халактырка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, выразившаяся в том, что он проявил воздушное хулиганство на маршруте полета, где выполнял фигурные полеты «петля Нестерова» и другие. После выхода из «петли Нестерова» с задросселированным мотором пилот перевел самолет в набор высоты, где не справился с техникой пилотирования, потерял скорость и сорвался в штопор. В таком положении самолет упал на землю.
    Способствующие причины:
    1) Незнание командованием отряда личного состава своего подразделения. Пилот имел случаи явной грубой недисциплинированности: появлялся в нетрезвом состоянии на службе, употреблял спиртные напитки в рейсах, имел место случай драки в нетрезвом состоянии с другим пилотом. В апреле сего года пилот имел случай вынужденной посадки на По-2. Командование отряда даже не сочло нужным разобрать причины вынужденной посадки, скрыло ее от командования ДВТУ ГВФ и этим самым создали возможность пилоту чувствовать себя в авиаотряде как работника, которому все прощается. Пользуясь тем, что допускаемые им нарушения никем из руководящего состава серьезно не пресекаются, он возомнил себя отличным пилотом, непревзойденным мастером своего дела, начал проявлять зазнайство, гонор и серьезные нарушения в летной работе, что в итоге привело к тяжелому авиационному происшествию.
    2) Недостаточный контроль за работой пилота на периферии со стороны командования отряда.
    Кроме того, пилот перед вылетом из Козыревска катался на мотоцикле летчика-наблюдателя, который сделал ему замечание, что он не умеет ездить на мотоцикле. Пилот принял замечание с обидой и в возбужденном состоянии стал готовиться к полету, что, безусловно, имело свое отражение на выполнении предстоящего полета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.