Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Дальневосточного ТУ ГВФ в пос. Обка Амурской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 мая 1954 г.
Время:  12:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Амурская область, Зейский район, пос. Обка
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л2004
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 146 авиаотряда ДВТУ ГВФ получил задание на выполнение лесопатрульных работ по маршруту Зея – Филимошка – Кировск – Золотая Гора – Заречная – Зея. Взлет в а/п Зея произведен в 09:15 местного времени с летчиком-наблюдателем на борту. Погода соответствовала минимуму пилота – облачность 4-7 баллов, кучево-дождевая высотой 1500-2000 м, видимость 10-20 км. При заходе на сброс вымпела в пос. Обка Зейского района Амурской области, окруженного горами, пилот снизился в режиме планирования до высоты 40 м, отвлек внимание от пилотирования самолета на наблюдение за домом лесника, поздно перенес взгляд на капот самолета и увидел в непосредственной близости на расстоянии 300 м гору высотой более 200 м. Он резко перевел самолет в режим набора высоты, произведя разворот от горы вправо, поддерживая увеличение крена элеронами, рулями поворота и высоты. При этом пилот допустил потерю скорости и сорвался в штопор. Самолет упал в 300 м от подножия горы на каменистом берегу ручья и разрушился. Летнаб погиб, пилот получил тяжелые ранения. Катастрофа произошла в 12:00 местного времени.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2004
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 16801046
Наработка ВС (часы) 2604
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 21869


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Зея
Пункт назначения Зея
Начальный пункт маршрута Зея
Конечный пункт маршрута Зея


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что предварительная и предполетная подготовка с пилотом проводились крайне формально. Зам. командира отряда по летной части допустил пилота к выполнению лесопатрульных работ без должной подготовки и требуемых 200 часов производственного налета, ограничившись лишь его провозкой по закрепленной трассе после ввода в строй. Пилот (общий налет 210 часов) имели лишь 46 часов самостоятельного производственного налета.
   
   
Выявленные при расследовании недостатки     Руководство по лесоавиационным работам с командным и летным составом не изучается и в практической работе не применяется. Пилоты практических навыков по сбросу вымпелов не имеют. Опознавательные знаки в пунктах сброса вымпелов подготовлены плохо, а в ряде мест совсем отсутствуют. Сброс вымпелов производится в большей части пунктов в горной местности, со значительным превышением от пунктов вылета. Высоты сброса и курсы заходов на сброс не установлены. Пилоты вынуждены на глаз определять высоты полета в месте сброса. Предельно допустимая высота сброса, установленная руководством по лесоавиационным работам, пилотам не объявлена, в результате чего пилоты снижаются до минимальной высоты 50 м.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.