Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Таджикского ТУ ГВФ в районе а/п Дангара
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 июля 1954 г.
Время:  08:47
Страна:  СССР
Место происшествия:  Таджикская ССР, Кулябская область, 800 м от метеост. Санглок, район а/п Дангара
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л1767
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикское территориальное управление ГВФ, 178 ао
 


Описание
    Пилот 178 авиаотряда Таджикского ТУ ГВФ выполнял рейс №883 по почтовому кольцу Сталинабад – Куляб – Муминабад – Ховалинг – Муминабад – Куляб – Сталинабад. Взлет в а/п Сталинабад произведен в 04:55 мск. В первый пункт Куляб самолет не прибыл. В 09:15 мск с метеостанции Санглок получено сообщение, что остатки сгоревшего самолета обнаружены примерно в 800 м от метеостанции (район а/п Дангара) на высоте 2250 м. Пилот погиб. Установлено, что катастрофа произошла в 08:47 местного времени.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1767
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.12.1948
Заводской номер ВС 11873
Наработка ВС (часы) 5190
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1140756


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикское территориальное управление ГВФ, 178 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сталинабад
Пункт назначения Куляб
Начальный пункт маршрута Сталинабад
Конечный пункт маршрута Сталинабад


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия пришла к заключению, что самолет вошел в ущелье и с работающим мотором ударился о каменный уступ с левым креном около 40°, со скольжением, левой полукоробкой крыльев, а затем левым колесом шасси о камень перед уступом. Самолет начал поворачивать против часовой стрелки хвостом вперед, а затем ударился мотором о неровность на уступе, окончательно развернулся против направления первоначального полета и несколько сдвинулся по уклону уступа вправо по полету и в таком положении сгорел. Характер падения самолета, конфигурация стесненного ущелья и расположение его относительно направления полета свидетельствуют о том, что самолет летел до места столкновения с землей без вмешательства пилота.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием также установлено, что пилот 3 июля, накануне дня вылета, во время ужина в 20:00 местного времени употреблял спиртные напитки и поздно лег спать, в результате чего продолжительность сна не превышала 2-3 часов. Таким образом, наиболее вероятной (предположительной) причиной катастрофы является сон пилота в полете в результате недостаточного предполетного отдыха.
    Способствующие причины: отсутствие контроля со стороны командно-руководящего состава за предполетным отдыхом пилотов, недостаточное осуществление контроля за работой фельдшерских пунктов аэропортов и должной воспитательной работы среди личного состава отряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.