Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ми-8Т Тюменского УГА
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 декабря 1983 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область,
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-25369
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Урайский ОАО
 


Описание
    Экипаж, не используя наземный канал связи, ночью произвел взлет с оперативной точки для получения данных о погоде. Кассета звукоснимателя МС-61 по указанию командира вертолета установлена не была.
    После взлета на высоте 60-70 м вертолет вошел в слой инверсионной облачности и экипаж, пилотируя по приборам, занял высоту 150 м. Установив связь с диспетчером и получив данные о погоде, не соответствующей ПВП, экипаж не доложил о попадании в сложные условия. Чтобы скрыть самовольный вылет, командир не занял безопасной высоты и не ушел на запасной аэродром, а принял решение снизиться до визуального полета.
    В процессе снижения вне видимости земли экипаж с пилотированием не справился, вертолет потерял поступательную скорость и с высоты 30 м грубо приземлился, потерпев поломку. Командир вертолета погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-25369
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1982
Заводской номер ВС 98206890
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Урайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной чрезвычайного происшествия явилось нарушение экипажем п.п. 3.3.2, 3.3.5, 3.311, 4.1.9, 5.5.12, 10.1.10 НПП ГА-78, выразившееся в самовольном вылете без данных о погоде и непринятии мер безопасности при попадании в метеорологические условия хуже установленного минимума погоды.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.