|
|
|
Катастрофа По-2А СКТУ ГВФ в Грозненской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 мая 1955 г.
Время: 04:50
Страна: СССР
Место происшествия: Грозненская область, Горячеисточненский район, колхоз им. Молотова, 6 км восточнее Толстовки (ныне Толстой-Юрт)
Тип ВС: По-2А
Регистрация ВС: СССР-А1917
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 03:30 мск пилот 82 авиаотряда СКТУ ГВФ и авиатехник прибыли на посадочную площадку колхоза им. Молотова (село Толстовка Горячеисточненского района Грозненской области) для проведения работ по опыливанию колхозных полей, зараженных сельскохозяйственными вредителями. После подготовки и опробования материальной части в 04:20 пилоты вылетел на обработку участка, зараженного клопом-черепашкой.
Фактическая погода при этом была: ясно, видимость 20 км, тихо, температура +11°С.
Совершив два полета, самолет был загружен зольным гексохлораном для обработки другого участка, зараженного саранчой. В 04:47 пилот вылетел на этот участок, расположенный в 6 км восточнее села Толстовка, в долине реки Терек, на расстоянии 500-600 м за склоном горного плато высотой 50-60 м (относительно обрабатываемого участка). Выйдя на близкое расстояние к обрабатываемому участку на высоте 120-130 м, пилот стал терять высоту с убранным газом, чтобы выйти на рабочей высоте в створ сигнальщиков. Ввиду того, что створ сигнальщиков был пройден, пилот стал уточнять заход левым доворотом с убранным газом и тем самым отвлек внимание от пилотирования самолетом. На высоте 40-50 м, потеряв скорость, самолет перешел на нос и с углом ударился о землю мотором и колесами шасси. Пилот погиб, самолет сгорел. Катастрофа произошла в 04:50 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1917 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.05.1947 |
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
3686 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1131316 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
При расследовании установлено, что пилот не проходил теоретических занятий к АХР, практическая подготовка проведена наспех, в течение двух дней, проверка пилота в воздухе не проводилась. Организация работ на оперативной точке передоверена самому пилоту, контроль за его работой не осуществлялся. Пилот обрабатываемый участок не изучил и не осматривал. Поэтому выход близко к горе стал для него неожиданным. Загрузка химбака составляла 240 кг, тогда как считалось, что она 180 кг. Химикаты предварительно не взвешивались. На оперативных точках плохо организованы бытовые условия и питание экипажей. Так пилот спал на одной кровати с авиатехником. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости самолетом на высоте 40-50 м при снижении с убранным газом при довороте с целью выхода в створ сигнальщиков.
Главными причинами катастрофы являются отсутствие летной организации, бесконтрольность, низкая требовательность командного состава отряда и недостаточная летная подготовка пилота к АХР.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|