Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2А СКТУ ГВФ в Грозненской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 мая 1955 г.
Время:  04:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Грозненская область, Горячеисточненский район, колхоз им. Молотова, 6 км восточнее Толстовки (ныне Толстой-Юрт)
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А1917
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    В 03:30 мск пилот 82 авиаотряда СКТУ ГВФ и авиатехник прибыли на посадочную площадку колхоза им. Молотова (село Толстовка Горячеисточненского района Грозненской области) для проведения работ по опыливанию колхозных полей, зараженных сельскохозяйственными вредителями. После подготовки и опробования материальной части в 04:20 пилоты вылетел на обработку участка, зараженного клопом-черепашкой.
    Фактическая погода при этом была: ясно, видимость 20 км, тихо, температура +11°С.
    Совершив два полета, самолет был загружен зольным гексохлораном для обработки другого участка, зараженного саранчой. В 04:47 пилот вылетел на этот участок, расположенный в 6 км восточнее села Толстовка, в долине реки Терек, на расстоянии 500-600 м за склоном горного плато высотой 50-60 м (относительно обрабатываемого участка). Выйдя на близкое расстояние к обрабатываемому участку на высоте 120-130 м, пилот стал терять высоту с убранным газом, чтобы выйти на рабочей высоте в створ сигнальщиков. Ввиду того, что створ сигнальщиков был пройден, пилот стал уточнять заход левым доворотом с убранным газом и тем самым отвлек внимание от пилотирования самолетом. На высоте 40-50 м, потеряв скорость, самолет перешел на нос и с углом ударился о землю мотором и колесами шасси. Пилот погиб, самолет сгорел. Катастрофа произошла в 04:50 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1917
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.05.1947
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 3686
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1131316


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     При расследовании установлено, что пилот не проходил теоретических занятий к АХР, практическая подготовка проведена наспех, в течение двух дней, проверка пилота в воздухе не проводилась. Организация работ на оперативной точке передоверена самому пилоту, контроль за его работой не осуществлялся. Пилот обрабатываемый участок не изучил и не осматривал. Поэтому выход близко к горе стал для него неожиданным. Загрузка химбака составляла 240 кг, тогда как считалось, что она 180 кг. Химикаты предварительно не взвешивались. На оперативных точках плохо организованы бытовые условия и питание экипажей. Так пилот спал на одной кровати с авиатехником.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости самолетом на высоте 40-50 м при снижении с убранным газом при довороте с целью выхода в створ сигнальщиков.
    Главными причинами катастрофы являются отсутствие летной организации, бесконтрольность, низкая требовательность командного состава отряда и недостаточная летная подготовка пилота к АХР.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.