Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Северного ТУ ГВФ в районе Апатитов
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 апреля 1954 г.
Время:  19:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Мурманская область, район а/д Апатиты
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Ж119
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао
 


Описание
    Пилот 70 авиаотряда Северного ТУ ГВФ Макаров в 17:30 вылетел в рейс в составе группы трех самолетов по маршруту Апатиты – оз. Куропаточное – Апатиты (расстояние 80 км). Прогноз погоды соответствовал минимуму и предусматривал с 17:20 до 19:00: облачность 6-9 баллов кучево-дождевая, 600-1000 м относительно а/п Апатиты. На обратном маршруте снег зарядами, видимость 10 км, в заряде 2-4 км, ветер северный 30-40 км/ч. По пункту посадки Апатиты с 18:00 до 19:00 – облачность 6-9 баллов 600-1000 м, кратковременный снег, видимость 4-10 км, ветер западный 5-7 м/с.
    Полет до озера Куропаточное проходил в нормальных метеоусловиях, все три самолета произвели посадку на озере и в 18:30 вылетели на Апатиты. Не долетая до базового аэродрома Апатиты 10-15 км, пилоты встретили снегопад с резким ухудшением горизонтальной видимости до 2-3 км. В связи с ухудшением погоды ведущий дал сигнал ведомым перестроиться в правый пеленг, но Макаров не перестроился и продолжил полет в составе клина. В 5-6 км от аэродрома ведущий потерял его из вида. Макаров отстал, видимо, желая перестроиться в правый пеленг. Выйдя на аэродром, ведущий произвел благополучную посадку в 19:05 при горизонтальной видимости 1,5-1 км. Второй ведомый (Федоров) вслед за ведущим зашел на посадку, но после четвертого разворота на планировании на встречном курсе встретил самолет Макарова, в результате чего отвернул вправо и не смог произвести посадку. После двух заходов Федоров произвел посадку в 19:23. Макаров после неудачных заходов на посадку удалился в сторону озера с курсом, близким к западному. В это время горизонтальная видимость ухудшилась до 500 м. После этого силуэт самолета был виден очевидцами над озером в положении большого крена и крутого снижения с резкой потерей высоты. Примерно в 19:20 – 19:25 самолет ударился правой полукоробкой о лед, перешел на мотор, левую полукоробку и полностью разрушился. Пилот погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ж119
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.06.1948
Заводской номер ВС 16804069
Наработка ВС (часы) 1422
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4126101


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Апатиты
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Апатиты


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) неоправдавшийся прогноз погоды, выданный АМСГ а/д Апатиты, в котором не предусматривалось приближение обострившегося вторичного холодного фронта, двигавшегося с севера на юг, который вызвал ухудшение горизонтальной видимости до 500 м на длительный период.
    2) Неумение пилота Макарова пилотировать самолет при ограниченной горизонтальной видимости ввиду недостаточной выучки в полетах по приборам и малого опыта в летной работе.
    3) Плохая организация полетов в 70 ао, о чем свидетельствует одновременный прилет группы самолетов на базовый аэродром при погоде ниже установленного минимума.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.