Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2А Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Поздеевки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 ноября 1954 г.
Время:  12:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Амурская область, Советский район, 1,5 км от ст. Тола
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А2767
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилоты 146 аосп и МВЛ ДВТУ ГВФ Алексеев, Храпко и зам. к-ра АЭ Жуков перегоняли самолеты из АРМ-24 после капитального ремонта по маршруту Хабаровск – Биробиджан – Архара – Свободный.
    5 ноября 1954 года пилоты вылетели из Архары в Свободный: Храпко в 09:55 (время местное), Алексеев в 10:05, Жуков в 10:07. Полет производился при следующей погоде: облачность 10 баллов средняя, без осадков, видимость более 10 км, ветер юго-западный 15-25 км/ч. Алексеев и Жуков в начале маршрута производили полет на высоте 800 м, а на участке Завитая – ст. Каганович снизились до 100-150 м и пошли в паре (Алексеев ведущий) на увеличенных интервалах и дистанциях. Над станцией Поздеевка Алексеев сделал полный левый вираж и стал пристраиваться к самолету Жукова с правой стороны. При пристраивании он левой верхней плоскостью ударил в передний правый подкос шасси и обтекатель амортстойки самолета Жукова. В результате левая плоскость деформировалась и заклинила элерон. Самолет Алексеева стал неуправляемым, с высоты 100-120 м вошел в левую глубокую спираль и в 12:20 местного времени ударился о землю в 1,5 км от станции Тола. Пилот Алексеев при доставке в госпиталь скончался через 1 час 20 минут после происшествия.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2767
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.07.1945
Заводской номер ВС 10830
Наработка ВС (часы) 2410
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1140305


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Архара
Пункт назначения Свободный
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Свободный


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием также установлено, что в Архаре при неудовлетворительном контроле за пролетающими экипажами пилоты накануне дня вылета употребляли спиртные напитки и легли спать в первом часу ночи. Механик самолета Жукова, летевший с ним, спал вместо того, чтобы следить за воздушной обстановкой, тем самым грубо нарушив §335 НПП ГА-51. Командование отряда перед отправкой экипажей на перегонку самолетов никакой подготовки с пилотами не проводило.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Неудовлетворительная дисциплина среди личного состава 146 отряда ввиду плохой воспитательной работы со стороны командного состава отряда.
    2) Неудовлетворительная организация контроля за пролетающими экипажами в а/п Архара, что привело к грубому нарушению §113 пилотами Алексеевым и Жуковым.
    3) Недисциплинированность пилотов Алексеева и Жукова, грубо нарушивших задание командира отряда по перегонке самолетов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.