Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2ЛС Казахского ТУ ГВФ в районе Алма-Аты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 декабря 1953 г.
Время:  10:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Алма-Атинская область, 52 км северо-северо-западнее а/п Алма-Ата
Тип ВС:  По-2ЛС
Регистрация ВС:  СССР-К1451
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    30 декабря 1953 г. командир 2 АЭ получил задание от командира 152 САО на выполнение санитарного полета по маршруту Алма-Ата – Курты – Баканас – Ак-Коль – Баканас – Алма-Ата с целью перевозки врача-педиатра из Ак-Коля в Алма-Ату. Попутно ему было приказано произвести расследование поломки самолета По-2, совершенной пилотом 2 АЭ 29 декабря на п.п. Курты. Для выполнения этого задания на борт взят инженер 2 АЭ. Проведя расследование поломки в Курты, командир 2 АЭ 30 декабря вылетел в Ак-Коль и в этот же день возвратился в а/п Баканас для ночевки.
    Утром 31 декабря командир 2 АЭ получил из Алма-Аты прогноз погоды по маршруту Баканас – Алма-Ата с 06:30 до 09:00 мск: облачность 5-10 баллов верхняя, средняя, без осадков, видимость 4-10 км, ветер юго-западный 30-40 км/ч. Получив разрешение на вылет, пилот произвел взлет в 06:30. В действительности фактическая погода на участке трассы от реки Курты до реки Каскеленка (25 км от а/п Алма-Ата по трассе) не соответствовала выданному прогнозу погоды по высоте, форме и количеству облачности. Вместо верхней и средней облачности была нижняя облачность с верхним краем 600 м и переходящая в туман, что подтверждается экипажами нескольких самолетов. В районе происшествия опросом очевидцев и одного из пролетавших там пилотов подтверждается наличие тумана 31 декабря. Кроме того, по данному району, как до, так и после происшествия были случаи неоправдавшихся прогнозов, в которых повторялись одни и те же ошибки.
    Командир 2 АЭ, получив хороший прогноз погоды по трассе, встретив плохую погоду, пытался продолжить полет, надеясь выйти в район хорошей погоды, и своевременно не принял решения на возврат. Потеряв пространственное положение, он допустил ошибку в технике пилотирования. С работающим мотором и правым креном на большой скорости самолет ударился о землю на трассе в 52 км северо-северо-западнее а/п Алма-Ата (район озера Сор-Булак) и потерпел катастрофу. Пилот, инженер и врач-педиатр погибли. Катастрофа произошла около 10:55 местного времени.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2ЛС
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К1451
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.09.1949
Заводской номер ВС 16802032
Наработка ВС (часы) 2522
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Баканас
Пункт назначения Алма-Ата
Начальный пункт маршрута Баканас
Конечный пункт маршрута Алма-Ата


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является невыполнение §312, 353 НПП ГА-51 командиром 2 АЭ, который, встретив плохую погоду, не принял решения о возврате.
    Способствующей причиной катастрофы является неоправдавшийся прогноз погоды, выданный дежурным синоптиком АМСГ а/п Алма-Ата.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.