15 декабря 1947 г пилот 227 авиаотряда СКУ ГВФ вылетел из Ростова в станицу Цымлянская пассажирским рейсом. Прибыв в Цымлянскую, он остался на ночевку из-за нехватки времени на возврат. 16 декабря пилот не вылетел из-за отсутствия загрузки и остался в Цымлянской до 17 декабря. 16 декабря вечером он вместе с начальником аэропорта был приглашен на вечер в дом гражданки Михайловой, где состоялась выпивка, продолжавшаяся до 11 часов ночи.
Утром пилот с братом гражданки Михайловой решил повторить выпивку и пошел на винный завод. Там он выпил вина, а затем с 10-ти литровой банкой вина вернулся в дом к Михайловым, где стал завтракать с выпивкой. Около 11 часов пилот был вызван в аэропорт для вылета. В аэропорт он пошел вместе с гражданкой Михайловой. По дороге они зашли в дом к начальнику аэропорта и гражданка Михайлова передала ему вино. Начальник аэропорта затем вместе с ними пошел на аэродром. Имея срочную почту на Романовскую (28 км от Цымлянской), начальник аэропорта решил самовольно отправить туда находящегося в нетрезвом состоянии пилота. Вследствие размокшего аэродрома в Романовской почту решено было сбросить с воздуха, для чего начальник аэропорта решил вылететь вместе с пилотом, а в качестве помощника для сбрасывания почты пригласил гражданку Михайлову.
Погрузив почту и усадив пассажиров, пилот, не взяв бюллетеня погоды, вылетел в 12:30. Взлет произведен нормально. Далее, набрав высоту 80 м, пилот развернулся вместо положенного по инструкции левого разворота и пошел на снижение по направлению к дому Михайловой. Снизившись на недопустимую высоту, пилот, находясь над домом Михайловой, повернулся в сторону пассажирской кабины. Находившийся в кабине начальник аэропорта, жестикулируя, начал кричать пилоту, требуя прекратить бреющий полет. Пролетев за пределы домов станицы, самолет с разворотом вправо снизился еще более и на бреющем полете с курсом на Романовскую, на расстоянии 700 м от дома Михайловой, ударился на большой скорости колесами о землю, затем мотором, и произвел полный капот. Пилот погиб. Пассажиры получили ушибы.
Расследованием установлено, что начальник аэропорта Цымлянская и пилот неоднократно занимались выпивкой и преступными нарушениями НПП-47 и элементарных требований дисциплины. Медицинская экспертиза показала, что пилот систематически пил, имел крайне слабое сердце. Смерть наступила от разрыва сердца в воздухе. Показаниями очевидцев, материалами дознания, медицинской экспертизой и характером расположения обломков самолета подтверждается, что, выполняя полет на малой высоте, будучи в возбужденном состоянии, пилот, пролетев дома станицы и выйдя на поле, прижал самолет с целью продолжать полет на малой высоте и задел колесами о землю. После касания колесами земли у пилота произошел разрыв сердца и дальнейшее движение самолета по земле было неуправляемым.
|