Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 СКУ ГВФ в станице Цымлянская
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 декабря 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ростовская область, станица Цымлянская
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л361
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское управление ГВФ, 227 ао сп
 


Описание
    15 декабря 1947 г пилот 227 авиаотряда СКУ ГВФ вылетел из Ростова в станицу Цымлянская пассажирским рейсом. Прибыв в Цымлянскую, он остался на ночевку из-за нехватки времени на возврат. 16 декабря пилот не вылетел из-за отсутствия загрузки и остался в Цымлянской до 17 декабря. 16 декабря вечером он вместе с начальником аэропорта был приглашен на вечер в дом гражданки Михайловой, где состоялась выпивка, продолжавшаяся до 11 часов ночи.
    Утром пилот с братом гражданки Михайловой решил повторить выпивку и пошел на винный завод. Там он выпил вина, а затем с 10-ти литровой банкой вина вернулся в дом к Михайловым, где стал завтракать с выпивкой. Около 11 часов пилот был вызван в аэропорт для вылета. В аэропорт он пошел вместе с гражданкой Михайловой. По дороге они зашли в дом к начальнику аэропорта и гражданка Михайлова передала ему вино. Начальник аэропорта затем вместе с ними пошел на аэродром. Имея срочную почту на Романовскую (28 км от Цымлянской), начальник аэропорта решил самовольно отправить туда находящегося в нетрезвом состоянии пилота. Вследствие размокшего аэродрома в Романовской почту решено было сбросить с воздуха, для чего начальник аэропорта решил вылететь вместе с пилотом, а в качестве помощника для сбрасывания почты пригласил гражданку Михайлову.
    Погрузив почту и усадив пассажиров, пилот, не взяв бюллетеня погоды, вылетел в 12:30. Взлет произведен нормально. Далее, набрав высоту 80 м, пилот развернулся вместо положенного по инструкции левого разворота и пошел на снижение по направлению к дому Михайловой. Снизившись на недопустимую высоту, пилот, находясь над домом Михайловой, повернулся в сторону пассажирской кабины. Находившийся в кабине начальник аэропорта, жестикулируя, начал кричать пилоту, требуя прекратить бреющий полет. Пролетев за пределы домов станицы, самолет с разворотом вправо снизился еще более и на бреющем полете с курсом на Романовскую, на расстоянии 700 м от дома Михайловой, ударился на большой скорости колесами о землю, затем мотором, и произвел полный капот. Пилот погиб. Пассажиры получили ушибы.
    Расследованием установлено, что начальник аэропорта Цымлянская и пилот неоднократно занимались выпивкой и преступными нарушениями НПП-47 и элементарных требований дисциплины. Медицинская экспертиза показала, что пилот систематически пил, имел крайне слабое сердце. Смерть наступила от разрыва сердца в воздухе. Показаниями очевидцев, материалами дознания, медицинской экспертизой и характером расположения обломков самолета подтверждается, что, выполняя полет на малой высоте, будучи в возбужденном состоянии, пилот, пролетев дома станицы и выйдя на поле, прижал самолет с целью продолжать полет на малой высоте и задел колесами о землю. После касания колесами земли у пилота произошел разрыв сердца и дальнейшее движение самолета по земле было неуправляемым.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л361
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 1401
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское управление ГВФ, 227 ао сп
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    а) Преступная недисциплинированность и злоупотребление служебным положением начальником а/п Цымлянская, который вместо предъявления жестких требований к пилотам за точное исполнение требований НПП-47, вместо контроля за предполетным отдыхом пилотов и четкой организации работы аэропорта, систематически пьянствовал, использовал самолеты в личных целях, покровительствовал нарушению режима предполетного отдыха пилотами и вместо немедленного отстранения от полетов заставил вылететь пилота в рейс в нетрезвом состоянии;
    б) Недисциплинированность пилота, скрытно систематически занимавшегося пьянством, нарушавшего летную дисциплину и НПП-47 и совместно с начальником а/п Цымлянская вылетевшего в рейс в состоянии опьянения и допустившего воздушное хулиганство;
    в) Неудовлетворительная воспитательная работа с личным составом со стороны руководства авиаотряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.