Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 СКУ ГВФ на аэродроме Краснодар
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 августа 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Краснодар (Пашковская)
Тип ВС:  По-2С
Регистрация ВС:  СССР-К225
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское управление ГВФ
 


Описание
    11 августа 1953 г пилот 218 аосп СКУ ГВФ, имея выходной, организовал выпивку в буфете аэропорта Краснодар (Пашковская). Затем он продолжил выпивать дома, по случаю приезда родственницы, напившись пьяным. Несмотря на то, что руководство авиаотряда знало о пьянке пилота накануне дня полетов, все же 12 августа допустило его к полетам. Пилот вылетел по МВЛ в а/п Белореченская. Там, во время задержки рейса из-за погодных условий в Белореченской, а затем по возвращению в Краснодар, имея после прилета в Краснодар свободное время, пилот выпивал еще, пользуясь бесконтрольностью.
    В 16:20 получил задание вылететь по санзаданию в станицу Крымская для доставки врача и консервированной крови на срочную операцию. Ни командир звена, ни и.о. заместителя командира летного отряда по летной службе, давая задание перед вылетом, не обнаружили состояние легкого алкогольного опьянения у пилота. Дежурный синоптик АМСГ заметила, что пилот выпивши, но никому об этом не сказала.
    Получив разрешение на вылет, пилот, имея ослабленный объем внимания, не дорулил до разбитого старта около 100 м, развернулся с отклонением от линии взлета влево на 30-35° и, не получив разрешения, произвел взлет. Оторвавшись до границы аэродрома, пилот больше положенного выдерживал самолет на малой от земли высоте. Направление взлета совпало с направлением на капонир высотой до 2 м, находящийся за границей летного поля. Нарушив при взлете элементарные правила осмотрительности, пилот заметил капонир в непосредственной близости от него и, приняв решение его перескочить, резко взял ручку на себя, взмыл и задел костылем о землю (в 15 м от капонира начинается и у самого капонира обрывается след волочения). Самолет в трехточечном положении ударился о капонир и скапотировал. Пилот погиб. Пассажир получил легкие ушибы.
    Расследованием установлено, что пилот неоднократно замечался в употреблении спиртных напитков, но решительных мер к нему со стороны руководства авиаотряда не было принято.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2С
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К225
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.05.1945
Заводской номер ВС 943733
Наработка ВС (часы) 464
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4124059


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Краснодар (Пашковская)
Пункт назначения Крымская
Начальный пункт маршрута Краснодар (Пашковская)
Конечный пункт маршрута Крымская


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    а) Недисциплинированность пилота, допустившего употребление спиртных напитков перед летным днем и во время полетов, нарушение им наставления по летной службе – взлет не с линии старта, не в направлении старта и без разрешения стартера;
    б) Неудовлетворительный контроль за предполетным отдыхом и состоянием пилотов, направляемых в рейс, со стороны командира звена и и.о. заместителя командира летного отряда по летной службе;
    в) Неудовлетворительная организация воспитательной работы и отсутствие суровой борьбы с пьянством в отряде;
    г) Нарушение начальником а/п Краснодар наставления по аэродромной службе, не убравшего капониров с полосы подхода аэродрома, а также неудовлетворительное руководство начальником ОЗОКС СКУ ГВФ работами по приведению аэродромов СКУ ГВФ в строгое соответствие с требованиями наставления по аэродромной службе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.