Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-12Б Уральского УГА в а/п Кольцово
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 января 1989 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Свердловск (Кольцово)
Тип ВС:  Ан-12Б
Регистрация ВС:  СССР-12997
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО
 


Описание
    Экипаж Свердловского ОАО выполнял грузовой рейс по маршруту Свердловск -Харьков. После взлета в грузовой кабине над входной дверью возникло интенсивное искрение, которое затем прекратилось. Убедившись в отсутствии очага пожара, экипаж продолжал набор высоты. Через 1 мин.25 сек. после отрыва при установке рычагов управления двигателями в положение номинального режима, двигатели № 3 и№ 4 продолжали работать на взлетном режиме. Экипаж принял решение возвратиться на аэродром вылета.
    При заходе на посадку был зафлюгирован воздушный винт двигателя № 4, что позволило сбалансировать самолет по курсу и крену. Перед приземлением командир необоснованно установил рычаги управления двигателями в положение "земной малый газ", что привело к увеличению разворачивающего момента, так как взлетный режим двигателя № 3 не изменился. Самолет коснулся ВПП в районе посадочных знаков, отделился от ее поверхности, а при повторном приземлении коснулся правой консолью крыла, воздушным винтом двигателя №4 и правой стороной кабины штурмана о ВПП, загорелся и сошел на правую БПБ. Экипаж спасся через форточку и разбитое лобовое стекло кабины штурмана. Второй пилот и штурман получили травмы.
    Аварийно-спасательные и пожарные расчеты аэропорта не смогли ликвидировать пожар, который начался в районе двигателя №3, и самолет полностью сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-12997
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.08.1970
Заводской номер ВС 00347404
Наработка ВС (часы) 24967
Наработка ВС (циклы) 10249
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Свердловск (Кольцово)
Пункт назначения Харьков
Начальный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)
Конечный пункт маршрута Харьков


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     -отказ системы управления двигателей № 3 и№ 4 вследствие пережигания их тросов из-за короткого замыкания, вызванного посторонним предметом -скрученной проволокой;
    -ошибочные действия экипажа по управлению режимами работ двигателей, допущенные на заключительном этапе вынужденной посадки с несимметричной тягой вследствие недостаточной профессиональной подготовки экипажа, высокого психофизиологического напряжения экипажа и неопределенности ситуация при отсутствии рекомендаций в РЛЭ самолета Ан-12.
    Наиболее вероятно проволока была внесена на заводе № 412 ГА при ремонте, после которого самолет налетал 5 час. 41 мин.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации фото из архива Степанова Е.А.


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.