Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Столкновение ТС-62 и Ли-2 МУТА ГВФ в а/п Быково
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 августа 1953 г.
Время:  05:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Москва (Быково)
Тип ВС:  ТС-62
Регистрация ВС:  СССР-Л1034
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ)
 


Описание
    Экипаж самолета ТС-62 Л-1034 62 авиаотряда МУТА ГВФ выполнял рейс №78 Казань – Москва. На борту находилось 4 члена экипажа и 1600 кг груза. Пассажиров не было.
    Взлет в а/п Казань произведен в 02:46 мск. Полет проходил в благоприятных условиях погоды, при постоянной видимости земли. При подходе к границе МВЗ экипаж местами наблюдал распространение радиационного тумана. Получив разрешение КДП на подход к а/п Быково, в 05:40 командир корабля на высоте 300 м вышел на ДПРС, после чего получил указание производить заход на посадку по системе ВУСП.
    Прогнозом погоды, составленным АМСГ Быково, не предусматривалось образование радиационных туманов. Фактическое образование радиационного тумана с северо-восточной стороны аэродрома в направлении захода на посадку по ВУСП не было замечено наблюдениями работников АМСГ, хотя наблюдения за фактической погоды, передаваемые в АДС, фиксировали ухудшение погоды против прогноза погоды. К 05:55 видимость ухудшилась до 1000 м, в 06:15 был туман, видимость 800 м. Синоптики штормового предупреждения об образовании радиационного тумана в районе аэродрома не выдали. Руководитель полетов и дежурный по полетам не придали значения появлению опасных метеоявлений в полосе подходов. В момент выполнения стандартного разворота и последующего выхода на ДПРС самолет находился выше радиационного тумана и экипаж мог просматривать землю вертикально под собой только местами, причем аэродрома и включенных неоновых огней ВУСП экипаж не видел.
    При выполнении стандартного разворота руководитель полетов предупредил экипаж о необходимости скорейшего захода на посадку ввиду резкого ухудшения погоды. После пролета ДПРС с МК=281° самолет на высоте 150-100 м вошел в радиационный туман. Командир корабля, просматривая землю только под собой, продолжил снижение на БПРС до 50 м, а затем до 20 м и ниже, не имея горизонтальной видимости и не видя неоновых огней приближения. Несмотря на это, он приказал бортмеханику выпустить щитки и подготовиться к посадке. После того, как под самолетом промелькнула дорога и изгородь по границе аэродрома, командир корабля убрал газ и самолет в 05:55 приземлился на полосе подхода в направлении якорных стоянок самолетов, расположенных на кирпичной полосе правее оси ВПП на 170 м. К моменту посадки самолета горизонтальная видимость в районе полосы подхода и приземления самолета ухудшилась вследствие тумана до 150-200 м.
    После приземления экипаж увидел прямо перед собой на расстоянии 100-120 м стоящие самолеты. Командир корабля резко затормозил левое колесо, избежав тем самым лобового удара, но зацепил правой плоскостью своего самолета самолет Ли-2 Л-4393 61 авиаотряда МУТА ГВФ, стоявший под 90° к линии посадки. В результате Ли-2 был переломлен в хвостовой части фюзеляжа и ремонту не подлежит. У ТС-62 поломана правая плоскость от консоли до фары и повреждены щитки. Экипаж невредим.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ТС-62
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1034
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.06.1945
Заводской номер ВС 16717/33465 (44-77133)
Наработка ВС (часы) 7736
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Московское управление транспортной авиации ГВФ (МУТА ГВФ)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Москва (Быково)
Начальный пункт маршрута Казань
Конечный пункт маршрута Москва (Быково)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной аварии самолета Ли-2 №4393 и поломки самолета ТС-62 №1034 является заход и посадка самолета ТС-62 в тумане.
    Главными причинами происшествия являются:
    1) Плохое руководство посадкой самолета, выразившееся в даче разрешения на заход на посадку при наличии тумана со стороны подхода и в непринятии своевременных мер для отправки самолета на второй круг.
    2) Недисциплинированность командира корабля, допустившего самовольное снижение на посадку после пролета БПРС и посадку в тумане без разрешения.
    3) Неоправдавшийся прогноз погоды, выданный АМСГ Быково, и отсутствие штормового предупреждения об образовании радиационного тумана в районе аэропорта.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.