Экипаж 247 летного отряда выполнял грузовой полет из Шереметьево в Хабаровск с промежуточными посадками в Свердловске, Новосибирске, Красноярске и Иркутске. В трех последних аэропортах предусматривалась частичная разгрузка. Посадку в а/п Толмачево экипаж произвел 13 января в 14:25. Взлет после отдыха экипажа, дозаправки и разгрузки произведен в 02:33 мск (06:33 мест. вр.) 14 января с МК=71°. На борту находилось 11 278 кг сборного коммерческого груза промышленного назначения (подшипники, запчасти, ремни, приборы, изделия из пластмассы, эмали, лаки и пр.). Фактическая погода – облачность 10 баллов, 40 м, снег, дымка, видимость 4 км, ветер 180° 2 м/с – соответствовала минимуму для взлета. Через 45 секунд после отрыва КВС доложил взлет. На вопрос диспетчера, какая нижняя кромка, он ответил: «метров 70-50». Диспетчер ответил: «Понял Вас, скажите, кто вас задерживал?» (имея в виду задержку с вылетом). Ответа не последовало и на вызовы экипаж больше не отвечал. Обломки обнаружены на удалении около 7 км от центра ВПП и в 1 200 м левее ее оси, за ДПРМ на поле совхоза «Обский». Столкновение с землей произошло с МК=10°. Обломки были разбросаны на протяжении 552 м вдоль окраины населенного пункта в непосредственной близости от крайних домов. Максимальная ширина разброса – 152 м. Самолет прошел расстояние от торца ВПП 3 км, достиг скорости 335 км/ч и высоты 200 м. На высоте 60-70 м он вошел в облачность. Общая продолжительность полета – 1 мин. 51 сек. С момента возникновения аварийной обстановки до столкновения с землей прошло 24 сек.
Очевидцы видели сильный пожар на борту пролетавшего самолета. Языки пламени вырывались наружу, оставляя длинный шлейф. Было установлено, что очаг пожара находился внутри фюзеляжа. Судебно-медицинская экспертиза установила, что бортпроводник получил прижизненные ожоги лица. У остальных членов экипажа ожогов и следов от продуктов горения не было. После возникновения аварийной ситуации КВС перевел самолет в снижение с одновременным отворотом влево (прямо по курсу взлета и правее находится город Новосибирск). Увидев открытое заснеженное поле, экипаж принял решение о вынужденной посадке. При подходе к земле самолет имел левый крен 14° и наклон фюзеляжа +1-2°. В момент приземления возникло правое скольжение 5-7°. Из-за сложности определения высоты выравнивания в ночных условиях и создавшейся аварийной обстановки экипаж не успел вывести самолет из правого скольжения и левого крена. Самолет ударился об землю левым крылом и начал разрушаться. Через 70 м он задел небольшой выступ на поле, взорвался и при дальнейшем движении полностью разрушился. Самолет был управляем до столкновения с землей. Следов разрушения в воздухе не обнаружено.
Пожарно-техническая экспертиза груза лака в металлических банках, являющегося опасным грузом, установила, что его самовоспламенение невозможно.
|