Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Якутской авиагруппы ВСТУ ГВФ в Иркутске
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 января 1953 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, г. Иркутск
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4666
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
 


Описание
    Экипаж 139 АТО Якутской авиагруппы ВСТУ ГВФ 21 января 1953 г. выполнял испытательный облет самолета в районе а/п Иркутск после смены моторов и обслуживания планера в ЛЭРМ, которые производились с 5 по 20 января 1953 г.
    Фактическая погода в а/п Иркутск была: облачность баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая высотой 600-1000 м, снег, видимость 1800 м, ветер северо-западный 4 м/с, температура -4°С.
    При взлете в 11:07 мск командир корабля полной мощности моторов не использовал и взлетел при Рк=900-920 мм рт.ст. и оборотах 2100 об/мин. После уборки шасси на высоте 30-40 м в момент перевода самолета в режим набора высоты, обороты левого мотора снизились до 1300 об/мин при Рк=800 мм рт.ст. За счет имеющейся скорости командиру корабля удалось набрать 100-120 м высоты. Однако, вместо того, чтобы немедленно перейти к одномоторному полету, используя полную мощность правого мотора, командир корабля проявил полную бездеятельность, положившись на опытность бортмеханика. Не получив никаких команд от командира корабля, бортмеханик допустил растерянность и, вместо немедленного флюгирования винта левого мотора, пытался безграмотными действиями восстановить его работу, применяя для этого электростартер, включая и выключая зажигание. Секторами управления правым мотором ни командир корабля, ни бортмеханик не управляли. Продолжая таким образом полет, командир корабля, не следя за работой правого мотора, не дав команды бортмеханику зафлюгировать винт левого мотора, а правому мотору установить номинальный режим работы, начал производить левый разворот для захода на посадку. Разворот производился в сторону неработающего мотора на город, над которым была ухудшенная горизонтальная видимость и наличие препятствий, что усложняло пилотирование самолета. При развороте, вследствие растерянности, командир корабля допустил потерю скорости самолета, который, потеряв высоту, в 11:15 мск упал на окраине города Иркутск на дом по 2-й Советской улице и потерпел аварию. Командир корабля, второй пилот, бортмеханик и одна женщина на земле ранены. Бортрадист и стажер-пилот получили ушибы. Самолет и моторы ремонту не подлежат.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4666
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 4605
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Иркутск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Как установлено расследованием, отказ в работе левого мотора произошел по причине неисправности регулятора оборотов Р-7Ф, в который был занесен кусок контровой проволоки, попавшей под редукционный клапан РПО. Вероятной причиной попадания куска контровой проволоки в РПО является халатность инженерно-технического состава ЛЭРМ а/п Иркутск, проводившего установку регулятора на мотор. Смена моторов в ЛЭРМ производилась недопустимо медленно. Самолет простоял на обслуживании 15 суток, ввиду неудовлетворительной организации работ со стороны начальника ЛЭРМ и старшего инженера. Контроль за качеством и полнотой регламентных работ со стороны контрольного мастера был недостаточным. Начальник ОТК также не осуществлял контроль за ходом обслуживания самолета.
    Организация испытательного полета была неудовлетворительной: с экипажем не было проведено предполетной подготовки и готовность его к полету никем не проверялась
    Экипаж в данном составе в одномоторном полете оттренирован не был. Командир в одномоторном полете тренировался только в июне 1952 г.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.