Пилот 246 авиаотряда ДВУ ГВФ выполнял почтовый рейс по маршруту Озерные Ключи – Кавалерово – Терней. Вылетев из Озерных Ключей, самолет благополучно приземлился в Кавалерово, где прошел предполетный осмотр и был дозаправлен 65 кг горючего.
Взлет производился в 16:40 местного времени, при ясной погоде, при встречном ветре 3 м/с и температуре воздуха +33°С, с загрузкой 217 кг почты. Разбег вследствие высокой температуры воздуха составил 300-350 м. Набор высоты происходил медленно, так как в направлении взлета с возвышенности с правой стороны имели место нисходящие потоки воздуха. Пилот, пытаясь выйти из зоны нисходящих потоков, отвернул на 30° вправо, затем на 40-50° влево, но все же из зоны нисходящих потоков выйти не смог и принял решение резко развернуться вправо. При развороте вправо самолет задел левой полукоробкой за столб ЛЭП, порвал провода под напряжением и от них загорелся. В результате травм при ударе и ожогов пилот погиб. Самолет сгорел.
Расследованием установлено, что при взлете в северном направлении на а/д Кавалерово и ранее при высокой температуре воздуха самолеты попадали в нисходящие потоки, что заявлялось пилотами на разборах полетов. Однако командование 246 ао никаких ограничений по взлету при высокой температуре воздуха в инструкцию по эксплуатации аэродрома не внесло.
Аэродром Кавалерово имеет разрешение на эксплуатацию до 01.04.1952 г., имелся запрет зам-ля начальника ДВУ ГВФ на полеты в Кавалерово до его расширения и получения свидетельства о регистрации, однако командир 246 ао полеты в Кавалерово разрешил, а ходатайство о годности аэродрома направлено начальнику ДВУ ГВФ только 02.06.1952 г.
Фактические размеры а/д Кавалерово (650х150 м) позволяют принимать самолеты По-2.
|