Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Дальневосточного управления ГВФ в Кавалерово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июня 1952 г.
Время:  16:40
Страна:  СССР
Место происшествия:  Приморский край, Кавалерово
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-А2462
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 246 авиаотряда ДВУ ГВФ выполнял почтовый рейс по маршруту Озерные Ключи – Кавалерово – Терней. Вылетев из Озерных Ключей, самолет благополучно приземлился в Кавалерово, где прошел предполетный осмотр и был дозаправлен 65 кг горючего.
    Взлет производился в 16:40 местного времени, при ясной погоде, при встречном ветре 3 м/с и температуре воздуха +33°С, с загрузкой 217 кг почты. Разбег вследствие высокой температуры воздуха составил 300-350 м. Набор высоты происходил медленно, так как в направлении взлета с возвышенности с правой стороны имели место нисходящие потоки воздуха. Пилот, пытаясь выйти из зоны нисходящих потоков, отвернул на 30° вправо, затем на 40-50° влево, но все же из зоны нисходящих потоков выйти не смог и принял решение резко развернуться вправо. При развороте вправо самолет задел левой полукоробкой за столб ЛЭП, порвал провода под напряжением и от них загорелся. В результате травм при ударе и ожогов пилот погиб. Самолет сгорел.
    Расследованием установлено, что при взлете в северном направлении на а/д Кавалерово и ранее при высокой температуре воздуха самолеты попадали в нисходящие потоки, что заявлялось пилотами на разборах полетов. Однако командование 246 ао никаких ограничений по взлету при высокой температуре воздуха в инструкцию по эксплуатации аэродрома не внесло.
    Аэродром Кавалерово имеет разрешение на эксплуатацию до 01.04.1952 г., имелся запрет зам-ля начальника ДВУ ГВФ на полеты в Кавалерово до его расширения и получения свидетельства о регистрации, однако командир 246 ао полеты в Кавалерово разрешил, а ходатайство о годности аэродрома направлено начальнику ДВУ ГВФ только 02.06.1952 г.
    Фактические размеры а/д Кавалерово (650х150 м) позволяют принимать самолеты По-2.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2462
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.08.1949
Заводской номер ВС 631713
Наработка ВС (часы) 1629
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1130585


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кавалерово
Пункт назначения Терней
Начальный пункт маршрута Озерные Ключи
Конечный пункт маршрута Терней


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Наиболее вероятной причиной катастрофы является попадание самолета в резкий нисходящий поток при взлете в усложненных условиях горного рельефа при температуре воздуха +33°С.
    2) Отсутствие должной предварительной и предполетной подготовки молодых пилотов для взлета в усложненных условиях при высокой температуре воздуха в горных условиях.
    3) Отсутствие ограничений в инструкции по эксплуатации а/д Кавалерово при взлетах в усложненных условиях.
    4) Слабые организация и руководство полетами со стороны командования 246 ао.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.