|
|
|
Катастрофа По-2 Киргизской ОАГ ГВФ в Джамбульской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 ноября 1952 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Джамбульская область, район ст. Луговая
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-А2320
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
10 ноября 1952 г. пилот Киргизской ОАГ ГВФ вылетел вместе с авиамехаником на рейсовом самолете в Актюбинск для приема и перегонки во Фрунзе самолета По-2. 13 ноября после приемки самолета он вылетел из Актюбинска и 16 ноября прибыл в Чимкент. Из-за нелетной погоды вылет задержался до 18 ноября. В 11:15 18 ноября пилот с авиамехаником с разрешения командира 158 ОАО Казахского управления ГВФ вылетел в Джамбул. Аэропорт Джамбул сообщил в 14:25 в АДС Фрунзе о пролете над аэродромом самолета По-2 в сторону Фрунзе в 12:50 (по звуку мотора). А/д Джамбул был закрыт приподнятым туманом. Больше в этот день никаких сведений о местонахождении самолета не было. Поиски с воздуха 19 и 20 ноября результатов не дали, так как Чуйская долина местами была закрыта туманом. 20 ноября около 12:00 (через 40 часов после катастрофы) двое чабанов обнаружили в 800 м от железной дороги, у разъезда Кум-Арык (4 км западнее ж/д ст. Луговая), разбитый самолет на заснеженной пашне, мертвого пилота и раненого авиамеханика.
Расследованием установлено, что пилот перед вылетом подробно был проинструктирован синоптиком АМСГ, что на участке трассы Джамбул – Фрунзе в районе Луговая – Мерке в течение всего дня будет стоять туман. Выполняя полет по трассе, пилот встретил ухудшение погоды – сплошную облачность, и не вернулся в пункт вылета, где была отличная погода, а сознательно продолжал полет за облаками, грубо нарушая §§312 и 344 НПП ГА-51, стремясь во что бы то ни стало долететь до Фрунзе, заведомо зная о тумане, и что до Фрунзе не хватит светлого времени. Более того, пилот, продолжая преступно нарушать требования НПП ГА-51, трижды пытался пробить облачность и визуально, «хотя бы по шпалам» (как он ответил авиамеханику) производить полет до Фрунзе.
Снизившись до визуального полета, пилот на высоте 50-70 м продолжал полет вдоль железной дороги, временами просматривая землю. Дважды он уходил с бреющего полета за верхнюю кромку облачности. Увидев в третий раз просвет, пилот резко перевел самолет на снижение. После выхода из облачности, видя приближение земли, пилот дал полный газ, но из-за отсутствия высоты самолет с работающим мотором ударился о землю. Пилот и авиамеханик получили тяжелые ранения. Пилот скончался на месте через 5 часов.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А2320 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.02.1949 |
Заводской номер ВС |
631007 |
Наработка ВС (часы) |
2058 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
111103 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чимкент |
Пункт назначения |
Фрунзе |
Начальный пункт маршрута |
Актюбинск |
Конечный пункт маршрута |
Фрунзе |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
1) Неудовлетворительная организация в подготовке и выпуске самолета со стороны командира 158 ОАО и диспетчера а/п Чимкент, выразившаяся в следующем:
а) не была проверена предполетная подготовка пилота (отсутствует его роспись в журнале предполетной подготовки). План полета никем не проверялся и был формально подписан диспетчером, чего он не имел права делать, так как обязанности отсутствующего дежурного штурмана на него не были возложены приказом;
б) командир 158 ОАО разрешил вылет по маршруту Чимкент – Джамбул при закрытом по метеоусловиям а/д Джамбул и без согласия того на прием (нарушение §§163, 164 НПП ГА-51);
в) командир 158 ОАО выпустил самолет без разрешения УРДС Ташкента и отдела перелетов ТуркВО (нарушение §218 НПП ГА-51 и приказа ВМ СССР №00212);
г) самолет был выпущен при наличии штормовой погоды в течение всего дня в а/п Джамбул.
2) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении §§170 и 312 НПП ГА-51. Авиамеханик, находясь на борту, при нарушении пилотом требований НПП ГА-51 не принял мер к возврату самолета на аэродром вылета.
3) Синоптики АМСГ Джамбула выдали неоправдавшийся прогноз погоды, контроля за фактической погодой не производили, высота облачности определялась без шаропилотных данных.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|