Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Бугурусланского ЛУ ГВФ в районе Бугуруслана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 мая 1952 г.
Время:  10:59
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чкаловская область, Бугурусланский район, 8 км северо-западнее Бугуруслана
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Ш1900
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Бугурусланское ЛУ ГВФ
 


Описание
    Пилот-инструктор 1 АЭ Бугурусланского ЛУ ГВФ выполнял с курсантами упражнения 5,6 и 7 5-й задачи КУЛП-49 г. (полеты по приборам в закрытой кабине).
    Метеоусловия на 11 часов были: облачность 8 баллов слоисто-кучевая высотой 1600 м, ветер северо-северо-восточный 1-2 м/с, видимость 10 км, температура +28°С.
    Выполнив 7 полетов в зону и налетав 4 часа 13 минут, пилот в 10:41 взлетел с курсантом на втором сиденье с а/д Баймаково для выполнения 6-го упражнения 5-й задачи КУЛП-49 г. (обучение вывода самолета из любого положения, созданного инструктором). Набрав высоту около 700-800 м, пилот-инструктор стал выполнять задание, а в 10:59 на высоте 600 м (по показаниям очевидцев) самолет вошел в положение срыва в штопор и с левым креном 15-20°, наклоном фюзеляжа 70° с нарастающей скоростью устремился к земле. Перед землей мотору были даны максимальные обороты и самолет с большой скоростью (232 км/ч) врезался в землю под углом 70-80° с левым креном 15-20° с небольшим левым разворотом. Инструктор и курсант погибли.
    Катастрофа произошла в 10:59 местного времени в 8 км северо-западнее г. Бугуруслан Чкаловской области (2 км южнее села Карповка Бугурусланского района).
    Счетчик оборотов в кабине самолета показывал 2400 об/мин, стрелка указателя скольжения находилась в крайнем левом положении. При осмотре органов управления установлено, что никаких отклонений в монтаже от нормы не имелось, за исключением обрыва троса левого элерона, разорванного на ролике под полом ниже кабины. По мнению комиссии, разрыв троса произошел в результате удара о землю.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Ш1900
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 16804083
Наработка ВС (часы) 1679
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1140083


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Бугурусланское ЛУ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Бугуруслан
Пункт назначения Бугуруслан
Начальный пункт маршрута Бугуруслан
Конечный пункт маршрута Бугуруслан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Вследствие полного разрушения самолета и мотора и гибели экипажа установить точно причину катастрофы не представилось возможным. Установлено наличие целого ряда нарушений в организации летной работы, приведших к значительной летной нагрузке пилотов-инструкторов. Так погибший пилот-инструктор имел средний налет за последние 4 дня 6-7 часов, а продолжительность рабочего дня до 16 часов. В день происшествия за 5 часов пребывания на старте он налетал 4 часа 31 минуту. Пищу в этот день принимал в 03:30, 1 раз и в малой дозе.
    Наиболее вероятной причиной катастрофы могло быть легкое обморочное состояние или сон пилота-инструктора в воздухе после выполнения им показа одного из элементов полетного задания. Находясь в таком состоянии, он подался корпусом на приборную лоску и сдвинул ручку вперед и слегка влево, от чего самолет перешел на нос и стал снижаться, имея левый крен. Курсант, находясь все время под колпаком, не понял сложившейся обстановки и за 10-15 секунд (предположительное время падения самолета) не смог восстановить нормальное положение самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.