|
|
|
Катастрофа По-2А Азербайджанского управления ГВФ в районе н.п. Алпан |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 апреля 1952 г.
Время: 17:20
Страна: СССР
Место происшествия: Азербайджанская ССР, Кубинский район, р-н села Алпан
Тип ВС: По-2А
Регистрация ВС: СССР-А2093
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Азербайджанское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 290 аосп Азербайджанского управления ГВФ выполнял АХР по опылению садов в колхозах имени Азизбекова и имени Сабира. С 10:30 до 14:00 пилот работал в колхозе им. Азизбекова, потом в колхозе им. Сабира. Садовые массивы этого колхоза расположены на пересеченной местности отрогов горы Шах-Даг на высоте 760 м.
Работая до 15:30 на АХР, пилот вылетел с авиатехником с оперативной точки Хучбала на а/д Куба для заправки горючим. В 16:30, перелетев после заправки обратно на ОТ Хучбала, пилот продолжил работы. Выполнив два полета, он вылетел в третий полет для опыления участка сада Исакукуланори (район села Алпан Кубинского района АзССР). Пилот произвел один заход над массивом сада, прошел второго сигнальщика, ударился о землю на расстоянии 350-400 м от границы обрабатываемого сада и загорелся. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 17:20.
При подготовке пилота к выполнению работ командир звена облетал с ним все подлежащие обработке массивы садов с выполнением показательных заходов.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А2093 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
14.05.1948 |
Заводской номер ВС |
16801054 |
Наработка ВС (часы) |
1293 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1131680 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Азербайджанское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы являются:
а) потеря скорости в режиме набора высоты после выхода из обрабатываемого садового массива, вызванная переводом самолета на большие углы атаки пилотом при попадании в нисходящие потоки воздуха, прижимавшие его к земле. Нисходящие потоки воздуха явились следствием конфигурации местности и условий погоды;
б) неудовлетворительная организация и руководство полетами на работах по обработке садов со стороны командования 290 аосп, которое выставило на усложненные участки пилота с малым опытом АХР, отсутствие наземного осмотра участков, несоставление особой инструкции при обработке сложных участков (нарушение §635 НПП ГА-51).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|