Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2А Северо-Кавказского управления ГВФ в районе ст. Богословская
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 мая 1948 г.
Время:  10:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ставропольский край, Либкнехтовский район, ст. Богословская
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А1641
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское управление ГВФ
 


Описание
    Командир звена 262 аосп Северо-Кавказского управления ГВФ 30 мая 1948 г. дал задание пилоту Майорову произвести вылет в район села Ольгинское Либкнехтовского района Ставропольского края (ныне село Кочубеевское Кочубеевского района) для производства катания колхозников. Вместе с Майоровым он направил ему «в помощь» пилота Алимова, зная, что тому перевозка пассажиров запрещена. При этом командир звена знал, что катание колхозников в районах запрещено. Заместитель командира отряда по летной службе, зная о запрещении катания людей на самолетах, а также зная, что оба пилота не включены в наряд на 30 мая, разрешил вылет пилоту Майорову. В выданном задании не указывалось, кто из пилотов является старшим, ответственным за безопасность полетов, не были оговорены условия организации полетов. Сам командир звена от обеспечения безопасности выполнения задания самоустранился. Прилетев в станицу Богословская (ныне в составе села Кочубеевское) на площадку ограниченных размеров, с которой нельзя было производить полетов, пилот Майоров организовал полеты и сделал 7 полетов по кругу с нарушением правил загрузки самолета, в особенности По-2А – брал в один полет двух взрослых пассажиров и двух подростков. С правилами загрузки самолетов По-2 был ознакомлен весь личный состав отряда, в том числе Майоров и Алимов.
    После семи полетов Майоров передал самолет Алимову. Тот выполнил два полета по кругу с нарушением требований НПП-47 – летая на высоте 100-150 м. На третьем полете, имея загрузку 4 взрослых пассажиров и одного пятилетнего ребенка (то есть, грубо нарушая центровку самолета), Алимов на третьем развороте потерял скорость, сорвался в штопор и при выходе из него вследствие малой высоты врезался в землю (в 10:10 мск).
    Пассажиры получили ушибы и ожоги. Пилот, потеряв сознание от удара, позднее скончался от полученных ожогов.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1641
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 11464
Наработка ВС (часы) 1248
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4123918


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Демонстрационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Неудовлетворительная организация летной работы в 262 аосп, необеспечение безопасности полетов и четкой организации летной службы в отряде со стороны зам. командира отряда по летной службе, допустившего выпуск пилота Майорова вне наряда на задание, которое было запрещено.
    2) Самоустранение от организации полетов командира звена, выпустившего пилота Майорова на задание, которое было запрещено, не принявшего мер по обеспечению безопасности полетов и не давшего конкретного задания на полет, что способствовало передаче самолета пилотом Майоровым пилоту Алимову.
    3) Грубое нарушение требований НПП-47 и правил загрузки самолета пилотами Майоровым и Алимовым.
    4) Неудовлетворительное руководство командиром отряда организацией летной службы в отряде, передоверившего этот важнейший участок работы своему заместителю.
    5) Неудовлетворительная работа зам. командира отряда по политчасти по воспитанию летного состава.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     самолет в феврале 1948 года переоборудован в По-2А. Фактическую дату выпуска самолета комиссия не установила.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.