Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2А Украинского управления ГВФ в Звенигородском районе Киевской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 июня 1948 г.
Время:  19:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Киевская область, село Княжья, Звенигородский район
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А2117
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское управление ГВФ
 


Описание
    3 мая 1948 г. пилот 215 аосп Украинского управления ГВФ и авиатехник прибыли на оперативную точку в Звенигородском районе Киевской области (ныне в Черкасской области) для опрыскивания сахарной свеклы. Опрыскивание в этом районе пилот проводил третий год подряд, работы им выполнялись доброкачественно, с перевыполнением плана. Замечаний по полетам и поведению пилот не имел. За полтора месяца работы пилота проверяли на оперативной точке 15 раз. В последний раз, за полчаса до катастрофы, на оперативной точке был командир звена. Никто из руководящего состава при этих проверках не выявил элементов недисциплинированности и отдельных случаев «ухарства» пилота, которые он проявлял в полетах. Незамеченные нарушения привели к тому, что 18 июня в 19:00, перелетая с оперативной точки в селе Княжья на оперативную точку в селе Чичиркозовка, взяв на борт в заднюю кабину пассажира – агронома-энтомолога Звенигородской МТС, при пустом баке авиаопрыскивателя и при наличии 130 кг горючего в бензобаке, над селом Княжья пилот начал проявлять воздушное хулиганство. Имея в селе знакомую женщину, с которой находился в близких отношениях, и зная о том, что она находится на заседании правления колхоза имени Ильича, проходившего во дворе возле дома правления, пилот начал пикировать на этот дом и набирать высоту «горкой с разворотом», причем вывод из пикирования производился у самой земли, ниже деревянных домов. На третьем заходе пилот не рассчитал и, видимо, боясь врезаться в дом правления колхоза, резко вывел самолет из угла и с большим левым креном, отворачивая от дома, пытался набрать высоту, но в этот момент самолет потерял скорость, свалился на крыло и на нос, под углом 60-70° ударился о землю и загорелся. Прибежавшие колхозники вытащили из горящего самолета агронома в бессознательном состоянии и отправили его в больницу. Пилота спасти не удалось, так как он был зажат в обломках самолета, облит бензином и сразу был охвачен огнем и погиб в огне. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что в момент смерти пилот был трезв.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2117
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.01.1948
Заводской номер ВС 16803033
Наработка ВС (часы) 131
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 21336


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является грубая недисциплинированность и воздушное хулиганство пилота, которое не было вскрыто командованием 215 аосп во время трехлетнего пребывания пилота в отряде, а также и во время многочисленных проверок его работы на оперативных точках в сезоне текущего года.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.