|
|
|
Катастрофа По-2Л Киргизского ОАО ГВФ в Таласе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 марта 1949 г.
Время: 10:30
Страна: СССР
Место происшествия: Киргизская ССР, 2 км от а/п Талас
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-Л742
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Киргизского отдельного авиаотряда ГВФ 4 марта 1949 г. выполнял рейсовый полет по маршруту Фрунзе – Талас. В 14:00 мск он прибыл в Талас, где из-за недостатка светлого времени остался на ночевку. Воспользовавшись отсутствием начальника аэропорта, который выехал на охоту, оставшийся исполнять его обязанности авиамоторист предложил пилоту покатать работников аэропорта и их родственников. Пилот согласился и совершил два полета над городом, беря на самолет по два человека. Завершив полеты, пилот пошел отдыхать. Предполетный отдых он провел нормально, в пилотской комнате.
Утром 5 марта пилот явился на аэродром около 7 часов мск для выполнения рейса на Фрунзе. Пассажиров на аэродроме не оказалось. Исполняющий обязанности начальника аэропорта авиамоторист попросил пилота покатать его. Пилот, согласившись и взяв на борт также сторожа аэропорта, около 07:20 произвел взлет. По показаниям очевидцев, пилот над окраиной города (над конторой «Заготзерно») произвел несколько виражей на высоте 200-250 м и примерно на последнем развороте при заходе на посадку отвлек внимание от пилотирования на находившегося в самолете сторожа, которому стало плохо. Самолет потерял скорость, свалился в штопор и при выходе из штопора с углом около 40-45° ударился о землю. Пилот умер в больнице через 2 часа после летного происшествия. Авиамоторист получил тяжелые ранения, сторож получил ушибы. Катастрофа произошла в 07:30 мск в 2 км от аэропорта.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л742 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12.09.1945 |
Заводской номер ВС |
642829 |
Наработка ВС (часы) |
2232 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4124362 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Киргизская отдельная авиагруппа ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Талас |
Пункт назначения |
Талас |
Начальный пункт маршрута |
Талас |
Конечный пункт маршрута |
Талас |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Недисциплинированность пилота, самовольно производившего полет с целью катания работников аэропорта Талас, в нарушение §§ 46, 83 «а» и 85 НПП-47.
2) Отсутствие на службе начальника аэропорта, передоверившего прием и выпуск самолетов и всю работу аэропорта авиамотористу, в нарушение §§ 618 и 619 НПП-47.
3) Авиамоторист, воспользовавшись отсутствием начальника аэропорта, разрешил катание личного состава и сам принимал в нем участие, в нарушение §§ 618 п.1 и 2 и 619 «а» и «з» НПП-47.
4) Формальное отношение отдельных руководящих лиц к проверке подразделений, что привело к круговой поруке и скрыло нарушения.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|