Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Украинского управления ГВФ в районе Киева
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 апреля 1950 г.
Время:  01:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Киевская область, 28 км юго-восточнее Киева
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4411
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    6 апреля 1950 г. в 20:30 командир корабля – зам. командира 23 АТО Украинского управления ГВФ по летной части, на грузовом самолете Ли-2 Л-4411 вылетел из Харькова в Киев для выполнения ночного рейса. На борту также находились второй пилот-стажер, бортмеханик, начальник связи 23 АТО, бортрадист-стажер, 14 пассажиров и 211 кг багажа.
    Экипаж был сборным и в этом составе выполнял рейс впервые. Условия погоды в пункте посадки а/п Киев позволяли принимать только самолеты, оборудованные для производства посадки по ВУСП: «от 22 до 23 часов облачность 10 баллов, слоисто-дождевая, разорванно-дождевая, высотой 100-200 м, дождь, дымка, видимость 1-2 км, ветер северо-восточный 7-10 м/с.
    Руководитель полетов а/п Харьков, зная, что Киев дал согласие на прием самолетов, оборудованных для посадки по ВУСП, выпустил Ли-2 Л-4411 в ночной рейс, не оборудованный для посадки в сложных метеоусловиях с использованием ВУСП, при прогнозе погоды в Киеве, близком к установленному минимуму.
    До входа в зону АДС а/п Киев полет производился на высоте 900 м в благоприятных метеоусловиях, визуально. Не долетая 60 км до Киева, самолет вошел в облачность и, по приказанию Киевской АДС, командир корабля изменил высоту полета на 1200 м.
    В 22:02 командир корабля получил приказание снижаться для посадки и стал пробивать облачность по схеме. К этому времени погода в районе аэропорта стала ухудшаться. Командир корабля несколько раз пытался произвести посадку в Киеве: сначала при погоде, соответствующей минимуму, а затем продолжал эти попытки и при погоде ниже установленного минимума (высота облачности ниже 50 м и туман), хотя знал, что его самолет не оборудован для посадки в сложных метеоусловиях. При этом командир корабля дезориентировал руководителя полетов а/п Киев, ответив на его запрос, что горючего осталось на 30-40 минут. Вследствие этого руководитель полетов своевременно не направил самолет на запасной аэродром, где в это время погода позволяла принимать самолеты. Видя, что командир корабля не в состоянии произвести посадку в ухудшившихся метеоусловиях, руководитель полетов в 0:37 передал экипажу приказание лететь в восточном направлении и в районе хорошей погоды произвести посадку с убранными шасси.
    Через несколько минут полета в облаках с курсом 90° горючее было полностью выработано и самолет начал снижаться. На высоте 10-15 м командир корабля увидел землю и произвел посадку самолета парашютированием на молодой лес в 28 км юго-восточнее г. Киев. 3 члена экипажа и 2 пассажира получили легкие ранения. Самолет разбит.
    Расследованием установлено, что аварии самолета способствовала неправильно установленная частота работы ближней приводной радиостанции ВУСП а/п Киев, которая выходила за пределы диапазона работы РПК-10, что не дало возможности экипажу настроить РПК-10 на эту радиостанцию.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 14 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4411
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Харьков
Пункт назначения Киев (Жуляны)
Начальный пункт маршрута Харьков
Конечный пункт маршрута Киев (Жуляны)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Недисциплинированность командира корабля, который преступно-халатно отнесся к выполнению ночного рейса, упорно пытаясь произвести посадку в сложных метеоусловиях на самолете, не оборудованном для посадки по ВУСП (отсутствовал радиокомпас, радиовысотомер и не работал маркерный приемник МРП-45.
    2) Недисциплинированность руководителя полетов а/п Харьков, разрешившего выпуск необорудованного для посадки в сложных метеоусловиях самолета в ночной полет при прогнозе погоды в а/п Киев, близком к установленному минимуму.
    3) Неудовлетворительное руководство приемом самолетов в а/п Киев заместителем начальника аэропорта по летной службе, который не направил самолет на запасной аэродром.
    4) Самоустранение начальника а/п Киев от руководства полетами.
    5) Неудовлетворительное руководства летной работой и нарушение требований приказа ГУ ГВФ №046-49 г. командиром 23 АТО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.