Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Узбекского управления ГВФ в а/п Ташкент
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 февраля 1951 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ташкент
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4821
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское управление ГВФ
 


Описание
    На самолете 3 УТО Узбекского управления ГВФ в а/п Ташкент выполнялись тренировочные полеты по кругу при температуре воздуха -6°С. К середине дня под воздействием солнца на летном поле образовалась грязь. К 5-му полету по кругу кромку атаки руля глубины забросало грязью, которая замерзла. При отрыве самолета от земли он резко пошел в набор высоты. При этом пилоты не смогли дать руль глубины вниз. Не оказал должного действия и триммер руля глубины, отданный от себя для взлета. Командир корабля-инструктор убрал газ. Самолет с высоты около 20 м, потеряв скорость, упал на землю. Бортмеханик и бортрадист получили ранения, инструктор и тренируемый командир корабля – ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4821
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1950
Заводской номер ВС 18435207
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент
Пункт назначения Ташкент
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Ташкент


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии явились:
    - производство полетов с размокшего а/д Ташкент;
    - отсутствие на старте руководителя полетов и дежурного по полетам;
    - самолет перед вылетом никем не осматривался;
    - замерзшей грязью заклинило руль высоты, который при взлете отказал.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.