Экипаж самолета ТС-62 Л-961 8-го учебно-тренировочного отряда Украинского управления ГВФ выполнял ночной полет для зондирования атмосферы в районе а/п Киев. Перед вылетом фактическая погода в аэропорту была: туман, слабая морось, видимость 500 м. Несмотря на это, руководитель полетов дал разрешение на вылет самолета. К тому же командир корабля сам просил руководителя полетов дать разрешение на вылет вместо того, чтобы отказаться от выполнения полета при такой погоде.
В 05:12 командир корабля произвел взлет и на высоте 30-35 м самолет вошел в облачность. Продолжая набор высоты, самолет пробил два слоя облачности, на высоте 1800 м вышел за облака и, достигнув заданной высоты 5600 м, пошел на снижение. Руководитель полетов а/п Киев, грубо нарушивший элементарные правила полетов при выпуске этого самолета, допустил и другое нарушение – стал принимать самолет ночью, при высоте облачности 30 м и горизонтальной видимости около 700 м, хотя имелась полная возможность направить самолет в Курск, где погода обеспечивала безопасную посадку.
При выполнении первого захода на посадку по ОСП, после пролета БПРС, самолет вышел из облачности на высоте около 30 м и несколько правее ВПП. Для исправления захода командир корабля ушел на второй круг. Несмотря на то, что погода в районе аэропорта еще более ухудшилась, руководитель полетов не потребовал от командира корабля ухода на запасной аэродром, а дал ему разрешение на повторный заход для посадки самолета.
При выполнении второго захода, еще до подхода к БПРС, командир корабля, по указанию руководителя полетов, включил правую фару, что при полете в облачности создало световой экран, ухудшивший видимость. Посадочный прожектор при втором заходе на посадку включен не был. Снизив самолет до высоты 40 м, командир корабля перестал наблюдать за приборами, пытаясь рассмотреть землю. Не наблюдал за приборами и второй пилот. В результате самолет на высоте 25-30 м потерял скорость, свалился на левое крыло и упал на землю в 700 м от ВПП. Экипаж и находившиеся на борту 2 аэролога получили ушибы.
|