Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 Дальневосточного управления ГВФ в а/п Николаевск-на-Амуре
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  14 ноября 1951 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Николаевск-на-Амуре
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1360
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж выполнял рейс Хабаровск – Магадан. При взлете в а/п Николаевск-на-Амуре на борту находились 15 пассажиров и 4 члена экипажа. В 03:42 мск экипаж вырулил на старт для полета в Сеймчан. Полетный вес и центровка не выходили за установленные пределы.
    Фактическая погода в а/п Николаевск-на-Амуре была: облачность 10 баллов высотой 200 м, видимость 1000 м, снег, температура -1°С, ветер восточный 2-3 м/с, влажность 95%.
    Перед выруливанием самолета с места стоянки с него два раза очищался снег. За время руления и пробы моторов на страте мокрый снег снова покрыл поверхность самолета, что при минусовой температуре и большой влажности вызвало его примерзание и, следовательно, ухудшило аэродинамические качества самолета.
    Начальник аэропорта не оценил обстановку и не запретил командиру корабля взлет. Командир корабля также пренебрег требованиями НПП ГА-51 и решил производить взлет с наличием примерзшего снега на поверхности самолета. Взлет командир самолета производил неграмотно – на увеличенном угле атаки, что при наличии снега на частях самолета значительно увеличило длину разбега. Вместо того, чтобы своевременно прекратить взлет, командир корабля оторвал самолет на малой скорости, что вызвало вибрацию самолета. Бортмеханик, приняв вибрацию за тряску левого мотора, самовольно и безграмотно перевел сектор ручного управления регулятора качества смеси РС-2Ф за пределы нормально допустимого обогащения. Вследствие переобогащения смеси произошло падение мощности левого мотора. Ввиду невозможности посадки самолета прямо перед собой, экипаж дал форсаж правому мотору. Не имея достаточной скорости и высоты, самолет коснулся земли левым крылом. При дальнейшем движении самолета сломались передняя и правая стойки шасси. Самолет развернулся влево и ударился о бугор. При ударе правый мотор оторвался. Самолет загорелся. После эвакуации пассажиров самолет, за исключением хвостовой части, левой плоскости и левого мотора, сгорел. 2 пассажира ранены (1 из них тяжело). Экипаж получил легкие ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 15 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1360
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 30076
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Николаевск-на-Амуре
Пункт назначения Сеймчан
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Магадан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии явилось отсутствие необходимого порядка при производстве полетов в ряде подразделений Дальневосточного управления ГВФ и недостаточная работа по воспитанию и выращиванию командиров кораблей в подлинных командиров-руководителей, способных установить четкого порядка и строгой дисциплины в своих экипажах.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.