Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2А Молдавского ОАО ГВФ в Кишиневе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 июня 1950 г.
Время:  17:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Молдавская ССР, Кишинев
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А1777
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Молдавский отдельный авиаотряд ГВФ
 


Описание
    Пилот Молдавского отдельного авиаотряда ГВФ с авиамехаником 23 июня 1950 г. был направлен на оперативную точку в совхоз им. Горького Григориопольского района, где он уже работал ранее, для АХР по опрыскиванию виноградника (второй тур). В 08:35 он вылетел из а/п Кишинев и через 30 минут прибыл на оперативную точку. Накануне, 22 июня, пилот посетил ресторан, где выпивал, тем самым нарушив предполетный отдых.
    24 и 25 июня работы не производились. 25 июня пилот и авиамеханик, пользуясь отсутствием летной погоды, зашли в магазин совхоза, где купили и выпили 3 бутылки вина (одну портвейна и две сухого), причем портвейн пилот выпил один, а сухое вино вместе с авиамехаником. Распитие спиртных напитков происходило перед завтраком, около 12 часов дня. После завтрака экипаж пошел на квартиру. Авиамеханик предложил пилоту отдохнуть, но тот отказался, вышел из квартиры и в течение некоторого времени где-то ходил, был в возбужденном состоянии, приставал к женщинам. Выйдя из квартиры, авиамеханик встретил пилота. Тот начал его уговаривать выпустить полетать над совхозом и предложил пойти на площадку к самолету. Авиамеханик начал отговаривать пилота, но тот настаивал и пошел на площадку один. Авиамеханик стал за ним наблюдать. При приходе на площадку пилот начал предлагать девочке, оставшейся вместо ушедшей на обед матери-сторожа, покататься, а когда та отказалась, начал отвязывать самолет и расчехлять мотор. Авиамеханик, подойдя к самолету, начал уговаривать пилота не делать глупостей и препятствовал взлету. Он снял тяги газораспределительного механизма мотора и отсоединил проводники от свечей. Пилот, применив силу, отнял тяги, поставил их на место, соединил проводники и стал запускать мотор самостоятельно. Авиамеханик, вместо решительного препятствования в запуске мотора, ушел в совхоз, рассчитывая, что один пилот мотор не запустит. Когда мотор запустился, авиамеханик побежал к агроному совхоза за помощью, чтобы задержать вылет.
    К 16:25 пилот взлетел в воздух с неснятой струбциной элерона левой плоскости. Сделав круг над площадкой на малой высоте, он произвел посадку, снял струбцину, снова взлетел и бреющим полетом направился в сторону Кишинева, куда прибыл около 17 часов. Пролетая бреющим полетом над аэродромом Кишинев, пилот сделал несколько заходов над жилыми домами и гостиницей аэропорта и затем стал летать над городом Кишинев в течение 40-45 минут, проявляя воздушное хулиганство. В дальнейшем, набрав высоту 600-700 м, он сделал петлю и перевороты. Затем он начал пикировать на жилой дом №100 по улице Стефана Великого, где в квартире проживала его знакомая девушка. Спикировав на дом, он, не выведя самолет из пикирования, ударился колесами шасси о карниз дома, после чего мотором пробил крышу. Самолет сгорел на 100% на чердаке дома. При этом перекрытия чердака частично обрушились, в результате чего от пожара серьезно пострадала квартира, где проживала знакомая пилота. Пилот погиб. В доме никто не пострадал. Пожар потушен пожарной командой. Из квартиры, по заявлению жильцов, после тушения пожара исчезли деньги, облигации и некоторые вещи. Катастрофа произошла в 17:45.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1777
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 24.12.1946
Заводской номер ВС 080
Наработка ВС (часы) 499
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4123623


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Молдавский отдельный авиаотряд ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Допуск к летной работе пилота, который был уволен из Сыктывкарского отдельного авиаотряда ГВФ за пьянство в 1949 г.
    2) Слабый контроль за бытом и поведением пилотов со стороны руководства авиаотряда, работающего на оперативных очках.
    3) Неудовлетворительный подбор экипажей на оперативные точки для АХР, посылка молодого и безынициативного авиамеханика с пилотом, ранее замеченном в употреблении спиртных напитков. В результате авиамеханик оказался совершенно беспомощным и фактически бездействовал при вылете пьяного пилота, хотя ясно представлял его плохие намерения.
    4) Слабый контроль и отсутствие должного руководства полетами со стороны руководящего состава на оперативных точках.
    5) Низкое состояние дисциплины в отряде.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.