|
|
|
Катастрофа По-2Л Молдавского ОАО ГВФ в селе Олонешты |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 мая 1951 г.
Время: 11:20
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, Олонештский район, село Олонешты
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-Л1143
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавский отдельный авиаотряд ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот Молдавского отдельного авиаотряда ГВФ выполнял задание по доставке 8 кг консервированной крови в село Олонешты. Взлет с а/п Кишинев произведен в 10:14. На борту находился авиамоторист. Прогноз погоды по маршруту с 10 до 13 часов предусматривал: ясно, облачность 0-3 балла, кучевая, высотой 1000-1500 м, видимость более 10 км, ветер юго-восточный 10-20 км/ч.
Прибыв в Олонешты через 1 час полета, пилот снизился над больницей села до высоты 150-200 м, сделал несколько кругов и, пролетая над больницей по направлению к посадочной площадке, сбавил газ мотора и крикнул: «Давайте скорее на аэродром!». После этого он продолжил полет к аэродрому на этой же высоте. В связи с тем, что местность по направлению полета к аэродрому имеет пологий подъем, фактическая высота над пролетаемой местностью уменьшалась и к моменту падения самолета высота полета составляла 30-40 м. Пролетев окраину села через дом метеостанции, самолет резко накренился на левое крыло, затем на правое крыло и с левым разворотом под углом 60-70° врезался в землю, воспламенился и сгорел. Пилот и авиамеханик погибли. Катастрофа произошла в 11:20. Самолет находился на земле по отношении к линии полета под углом 235°.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1143 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
10.07.1944 |
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
3628 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1131854 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Молдавский отдельный авиаотряд ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кишинев |
Пункт назначения |
Олонешты |
Начальный пункт маршрута |
Кишинев |
Конечный пункт маршрута |
Олонешты |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Истинная причина катастрофы самолета не установлена. Предположительной причиной является попадание самолета в вихревой поток, в результате чего он потерял управляемость, а пилот не справился с создавшимся тяжелым положением на малой высоте полета. Большое количество вихрей и сильное рему наблюдались в ранние часы многими пилотами, выполнявшими задания в этом районе, а также комиссией, прибывшей на место катастрофы в 13:00. Рельеф местности также способствовал большому вихреобразованию, так как с северо-востока находится выхоложенный массив (река Днестр и лес), а с западной и юго-западной стороны – посевы поля с прогретым массивом и подъемом в районе аэродрома.
Второй предположительной причиной могла быть неисправность бензосистемы (обрыв трубопровода) и просос бензина через открытую форточку закрытой кабины пилота, что могло привести к попаданию бензина в глаза пилота, вследствие чего он потерял пространственное положение. Неисправность бензосистемы можно предположить на основании показаний свидетелей, указывающих на наличие черного дыма у моторной части самолета (то есть, горения бензина) и ненормальную работу мотора.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|