Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Молдавского ОАО ГВФ в селе Олонешты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 мая 1951 г.
Время:  11:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Молдавская ССР, Олонештский район, село Олонешты
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л1143
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Молдавский отдельный авиаотряд ГВФ
 


Описание
    Пилот Молдавского отдельного авиаотряда ГВФ выполнял задание по доставке 8 кг консервированной крови в село Олонешты. Взлет с а/п Кишинев произведен в 10:14. На борту находился авиамоторист. Прогноз погоды по маршруту с 10 до 13 часов предусматривал: ясно, облачность 0-3 балла, кучевая, высотой 1000-1500 м, видимость более 10 км, ветер юго-восточный 10-20 км/ч.
    Прибыв в Олонешты через 1 час полета, пилот снизился над больницей села до высоты 150-200 м, сделал несколько кругов и, пролетая над больницей по направлению к посадочной площадке, сбавил газ мотора и крикнул: «Давайте скорее на аэродром!». После этого он продолжил полет к аэродрому на этой же высоте. В связи с тем, что местность по направлению полета к аэродрому имеет пологий подъем, фактическая высота над пролетаемой местностью уменьшалась и к моменту падения самолета высота полета составляла 30-40 м. Пролетев окраину села через дом метеостанции, самолет резко накренился на левое крыло, затем на правое крыло и с левым разворотом под углом 60-70° врезался в землю, воспламенился и сгорел. Пилот и авиамеханик погибли. Катастрофа произошла в 11:20. Самолет находился на земле по отношении к линии полета под углом 235°.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1143
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.07.1944
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы) 3628
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1131854


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Молдавский отдельный авиаотряд ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кишинев
Пункт назначения Олонешты
Начальный пункт маршрута Кишинев
Конечный пункт маршрута Олонешты


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Истинная причина катастрофы самолета не установлена. Предположительной причиной является попадание самолета в вихревой поток, в результате чего он потерял управляемость, а пилот не справился с создавшимся тяжелым положением на малой высоте полета. Большое количество вихрей и сильное рему наблюдались в ранние часы многими пилотами, выполнявшими задания в этом районе, а также комиссией, прибывшей на место катастрофы в 13:00. Рельеф местности также способствовал большому вихреобразованию, так как с северо-востока находится выхоложенный массив (река Днестр и лес), а с западной и юго-западной стороны – посевы поля с прогретым массивом и подъемом в районе аэродрома.
    Второй предположительной причиной могла быть неисправность бензосистемы (обрыв трубопровода) и просос бензина через открытую форточку закрытой кабины пилота, что могло привести к попаданию бензина в глаза пилота, вследствие чего он потерял пространственное положение. Неисправность бензосистемы можно предположить на основании показаний свидетелей, указывающих на наличие черного дыма у моторной части самолета (то есть, горения бензина) и ненормальную работу мотора.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.