Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Украинского управления ГВФ в Полтавской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 мая 1949 г.
Время:  09:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Полтавская область, Гребенковский , 3 км северо-восточнее с. Чепуровка
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-А1585
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    В 09:30, в 3 км севернее совхоза 1-е Мая (3 км северо-восточнее пос. Чепуровка), при опрыскивании плантации сахарной свеклы, на 6-м полете, после первого захода на гон самолет перед разворотом, с высоты 50 м резко перешел в пикирование и под углом 60-65°, с правым креном 10-15° ударился о землю. Через 30 минут пилот умер, не приходя в сознание.
    Комиссия установила, что 24.04.1949 г. пилот после обучения во 2-й учебной эскадрилье прибыл в 285 авиаотряд спецприменений Украинского управления ГВФ. После прохождения тренировки и сдачи зачетов он был допущен к АХР по борьбистским работам и 03.05.1949 г. направлен в Гребенковский район Полтавской области.
    Работу на оперативной точке пилот начал 6 мая, налетав по 23 мая 58 часов 30 минут.
    23 мая в 20:00 пилот прибыл в село Мегеть для работ в колхозе им. Буденного. Утвержденная зам. к-ра отряда площадка оказалась вспахана. Пилот произвел посадку с подбором и отказался работать с этой площадки.
    24 мая пилот выехал на подводе для подбора площадки. Не найдя подходящей площадки, он вернулся и принял решение работать с той площадки, где произвел посадку. В 13:00, получив в колхозе бензин, пилот привез его к самолету, проверил готовность к предстоящему опрыскиванию и ушел на квартиру обедать. Во время обеда совместно с агрономом, авиамотористом, завхозом, кладовщиком и шофером колхоза пилот распивал спиртные напитки. После обеда он с агрономом отправился к самолету и в 17:00 приступил к АХР, которые закончил в 19:30. После окончания работ он произвел еще 2 полета с целью катания колхозников. Полеты продолжались по 5 минут, в полетах пилот выполнял горки. После посадки он на квартире кладовщика колхоза выпил 150 грамм водки без закуски. Возвратившись на свою квартиру, пилот умылся, поужинал без аппетита и до двух часов ночи общался с находившимися в квартире авиамотористом, агрономом и тремя девушками. Затем пилот лег спать.
    Утром, в 05:30, пилот поднялся, выпил стакан холодного молока и с авиамотористом направился к самолету. Встретившись по дороге с колхозниками, на предложение выпить они отказались. С председателем колхоза пилот перелетел в 07:00 в совхоз 1-е Мая. Авиамоторист и агроном выехали туда же на автомашине. С 08:00 пилот приступил к работам и на 6-м полете погиб.
    Расследованием установлено, что неоднократно пилот за время работ в Гребенковском районе употреблял спиртные напитки и занимался катанием пассажиров.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1585
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС февраль 1945 г
Заводской номер ВС 9652
Наработка ВС (часы) 1947
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4125978


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы является обморочное состояние пилота, наступившее в момент, предшествующий развороту для второго захода на гон, и являющееся результатом явно недостаточного предполетного отдыха с употреблением спиртных напитков и нарушением режима приема пищи на протяжении всего периода его работы на оперативных точках, особенно накануне дня катастрофы.
    2) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении §§88, 89 и 136 НПП-47 (катание пассажиров).
    3) Недисциплинированность авиамоториста, допустившего нарушение §§88 и 89 НПП-47
    являющегося соучастником нарушений пилота, а также скрывшего все эти нарушения от командования. Даже случай падения пилота в нетрезвом виде с кузова автомашины 9 мая был скрыт от командования.
    4) Халатность командования авиаотряда, которое не сумело своевременно вскрыть и не проверяло истинное положение дел на оперативных точках.
    5) Халатное отношение командира Днепропетровской группы, его заместителя по спецприменению и главного инженера группы, которые три раза были на оперативных точках, но не интересовались и не проверяли состояние дисциплины и быта экипажа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.