 |
 |
 |
Катастрофа По-2 Украинского управления ГВФ в Полтавской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 мая 1949 г.
Время: 09:30
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Полтавская область, Гребенковский , 3 км северо-восточнее с. Чепуровка
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-А1585
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
В 09:30, в 3 км севернее совхоза 1-е Мая (3 км северо-восточнее пос. Чепуровка), при опрыскивании плантации сахарной свеклы, на 6-м полете, после первого захода на гон самолет перед разворотом, с высоты 50 м резко перешел в пикирование и под углом 60-65°, с правым креном 10-15° ударился о землю. Через 30 минут пилот умер, не приходя в сознание.
Комиссия установила, что 24.04.1949 г. пилот после обучения во 2-й учебной эскадрилье прибыл в 285 авиаотряд спецприменений Украинского управления ГВФ. После прохождения тренировки и сдачи зачетов он был допущен к АХР по борьбистским работам и 03.05.1949 г. направлен в Гребенковский район Полтавской области.
Работу на оперативной точке пилот начал 6 мая, налетав по 23 мая 58 часов 30 минут.
23 мая в 20:00 пилот прибыл в село Мегеть для работ в колхозе им. Буденного. Утвержденная зам. к-ра отряда площадка оказалась вспахана. Пилот произвел посадку с подбором и отказался работать с этой площадки.
24 мая пилот выехал на подводе для подбора площадки. Не найдя подходящей площадки, он вернулся и принял решение работать с той площадки, где произвел посадку. В 13:00, получив в колхозе бензин, пилот привез его к самолету, проверил готовность к предстоящему опрыскиванию и ушел на квартиру обедать. Во время обеда совместно с агрономом, авиамотористом, завхозом, кладовщиком и шофером колхоза пилот распивал спиртные напитки. После обеда он с агрономом отправился к самолету и в 17:00 приступил к АХР, которые закончил в 19:30. После окончания работ он произвел еще 2 полета с целью катания колхозников. Полеты продолжались по 5 минут, в полетах пилот выполнял горки. После посадки он на квартире кладовщика колхоза выпил 150 грамм водки без закуски. Возвратившись на свою квартиру, пилот умылся, поужинал без аппетита и до двух часов ночи общался с находившимися в квартире авиамотористом, агрономом и тремя девушками. Затем пилот лег спать.
Утром, в 05:30, пилот поднялся, выпил стакан холодного молока и с авиамотористом направился к самолету. Встретившись по дороге с колхозниками, на предложение выпить они отказались. С председателем колхоза пилот перелетел в 07:00 в совхоз 1-е Мая. Авиамоторист и агроном выехали туда же на автомашине. С 08:00 пилот приступил к работам и на 6-м полете погиб.
Расследованием установлено, что неоднократно пилот за время работ в Гребенковском районе употреблял спиртные напитки и занимался катанием пассажиров.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А1585 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
февраль 1945 г |
Заводской номер ВС |
9652 |
Наработка ВС (часы) |
1947 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
4125978 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) Основной причиной катастрофы является обморочное состояние пилота, наступившее в момент, предшествующий развороту для второго захода на гон, и являющееся результатом явно недостаточного предполетного отдыха с употреблением спиртных напитков и нарушением режима приема пищи на протяжении всего периода его работы на оперативных точках, особенно накануне дня катастрофы.
2) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении §§88, 89 и 136 НПП-47 (катание пассажиров).
3) Недисциплинированность авиамоториста, допустившего нарушение §§88 и 89 НПП-47
являющегося соучастником нарушений пилота, а также скрывшего все эти нарушения от командования. Даже случай падения пилота в нетрезвом виде с кузова автомашины 9 мая был скрыт от командования.
4) Халатность командования авиаотряда, которое не сумело своевременно вскрыть и не проверяло истинное положение дел на оперативных точках.
5) Халатное отношение командира Днепропетровской группы, его заместителя по спецприменению и главного инженера группы, которые три раза были на оперативных точках, но не интересовались и не проверяли состояние дисциплины и быта экипажа.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|