Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Волжского управления ГВФ в районе Переволоцка
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 октября 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чкаловская область, р-н ст. Переволоцк
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А1504
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Волжское управление ГВФ
 


Описание
    В 09:37 пилот 229 авиаотряда вылетел из а/п Чкалов по Илекскому кольцу местной связи (Чкалов – Краснохолм – Илек – Ташла – Мустаево – Богдановка – Чкалов) для доставки почты (180 кг). Погода по маршруту соответствовала минимуму. В 14:55 мск стало известно о катастрофе самолета в районе станции Переволоцк Оренбургской железной дороги.
    К моменту прибытия комиссии на следующий день, при отсутствии охраны, остатки самолета и мотора были растащены местными жителями. Комиссия установила, что самолет был полностью разрушен в результате удара о землю и пожара. Самолет подошел к земле с большим углом и правым креном. Длина пробега по земле после удара составила всего 3…3,5 м, первое касание о землю было воздушным винтом.
    По показаниям очевидцев, возвращаясь с задания, пилот совершал длительный полет вдоль шоссейной дороги на высоте 1…5 м, вследствие чего при входе в райцентр Переволоцк самолет столкнулся с проводами радиотрансляционной сети, идущей поперек шоссейной дороги на высоте 4…5 м. Часть проводов оказалась намотанной на воздушный винт. В момент удара о провода с земли слышали взрыв с появлением черного дыма. Затем самолет взмыл на высоту до 40…50 м, вошел в правый крен и упал в поле за поселком и линией железной дороги (в 407 м левее нее по направлению полета, столкновение с проводами произошло правее линии железной дороги).
    Загорание мотора произошло в момент удара о провода вследствие выбивания тяги выхлопного клапана цилиндра №2, что привело к взрыву смеси в смесительной камере, разрушению головки цилиндра №2 и выбиванию заглушки в задней крышке картера. Вследствие падения самолета под углом и с правым креном были снесены шасси, пробит бензобак, разрушен пол в кабине пилота и придавлена правая нога пилота, что привело к сильным ожогам (пилот был вытащен из горящего самолета прохожим). После оказания помощи в больнице железнодорожной станции Переволоцк пилот доставлен в Чкалов, где 27 октября от сильных ожогов умер.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1504
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 13.05.1946
Заводской номер ВС 630315
Наработка ВС (часы) 1312
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1626241


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Волжское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Чкалов
Конечный пункт маршрута Чкалов


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы является недисциплинированность пилота, граничащая с хулиганством, выразившаяся в производстве бреющего полета вдоль шоссейной дороги и приведшая к столкновению с проводами радиотрансляционной сети.
    2) Отсутствие контроля и руководства за работой летного состава отряда вне базы со стороны командира отряда, вследствие чего полеты самолетов по МВЛ производились на недопустимо малой высоте, мер по пресечению нарушений по производству полетов не принималось.
    3) Слабое изучение и незнание командованием отряда личных качеств летного состава.
    4) Слабая политико-воспитательная работа среди личного состава отряда, выразившаяся в отсутствии обсуждения и общественного воздействия партийных и общественных организаций на лиц, нарушающих летную и трудовую дисциплину.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.