Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Уральского управления ГВФ в районе Фершампенуаза
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 июня 1949 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Челябинская область, Нагайбакский район, р-н дер. Остроленка
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3722
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское управление ГВФ, 208 ао
 


Описание
    14 июня 1949 г. командир 208 авиаотряда Уральского управления ГВФ вылетел проверяющим с командиром звена по маршруту Челябинск – Дальгино – Метличи – Катенино – Магнитогорск – Арсинский – Краснинский – Челябинск с целью подбора площадок у озер для перевозки мальков зеркального карпа с целью зарыбливания. Прилетев в а/п Магнитогорск, пилоты с диспетчером аэропорта и женщиной - радиооператором АМСГ, поехали в город, где в ресторане организовали выпивку. После этого командир отряда с женщиной поехали отдыхать в заранее снятый номер в гостинце, а командир звена с диспетчером пошли в кино. После их ухода командир отряда выпивал еще и только после этого пошел в номер.
    Утром 15 июня командир отряда в компании с радиооператором АМСГ завтракал с водкой и пивом, выпив 100 грамм водки. Командир звена ночевал у своего товарища. Приехав в 9 часов утра на аэродром, командир отряда в 09:45 с командиром звена (который утром больше не выпивал) произвел взлет. Перед вылетом командир отряда сказал командиру звена лететь в Краснинский вместо намеченного заданием пункта Арсинский. Подлетая к деревне Сабановская, командир отряда приказал изменить курс на Арсинский, что и было выполнено. Долетев до деревни Остроленка (район Фершампенуаза), командир отряда взял управление на себя, чтобы произвести посадку у деревни. Командир звена, думая, что проверяющий перепутал населенные пункты, дал газ и произвести посадку не дал. Командир отряда еще раз сделал заход на посадку, но командир звена вторично дал газ и самолет ушел в набор. Командир звена объяснил командиру отряда, что до Арсинского еще 10 км, но командир отряда обругал его и в третий раз зашел на посадку. На выравнивании командир звена дал газ, но командир отряда выключил зажигание из второй кабины и с выключенным мотором произвел посадку. После посадки командир отряда обругал командира звена нецензурными словами за вмешательство в управление. После этого командир отряда с командиром звена запустил мотор и предложил собравшимся колхозникам покататься. На предложение согласился киномеханик района и по требованию командира отряда отдал командиру звена 15 рублей. Перед вылетом командир отряда дал 40 рублей колхознику и попросил его купить пол-литра водки. Посадив киномеханика в самолет, командир отряда приказал командиру звена сделать полет по кругу, но тот отказался. Тогда командир отряда отвел его в сторону и в нецензурных выражениях стал ему говорить: «я командир отряда, я сделал из тебя человека» и тп. Затем сам сел в первую кабину и произвел взлет. На высоте 10 м он сделал разворот под 120° с большим креном и стал набирать высоту. На высоте 300-350 м командир отряда вышел на прямую против ветра и на этой высоте сделал петлю. При выводе из петли самолет потерял скорость, перешел в левый штопор и в штопорном положении ударился о землю в 150 м от дер. Остроленка. Командир отряда погиб, пассажир тяжело ранен. Самолет разбит на 100%.
    При расследовании установлено, что командир отряда часто употреблял спиртные напитки, даже при исполнении служебных обязанностей, иногда не ночевал дома, находясь в компании знакомых женщин. На почве этого имели место серьезные семейные неприятности. Другие руководящие работники отряда знали о его поведении, но мер воздействия к морально разложившемуся в бытовом отношении командиру отряда не приняли, командованию Уральского управления ГВФ не доложили.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3722
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС июнь 1945 г.
Заводской номер ВС 10583
Наработка ВС (часы) 1114
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 09744


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское управление ГВФ, 208 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Магнитогорск
Конечный пункт маршрута Челябинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Недисциплинированность и воздушное хулиганство командира 208 авиаотряда, который в нетрезвом состоянии произвел посадку в непредусмотренном заданием пункте, стал катать пассажиров и на недопустимо низкой высоте произвел выполнение фигурного пилотажа.
    2) Плохая организация выпуска самолетов в а/п Магнитогорск. В полет был выпущен самолет с нетрезвым командиром отряда, о чем не мог не знать начальник аэропорта, сам участвовавший с ним в пьянке.
    3) Плохая воспитательная работа среди летного состава отряда со стороны заместителя командира отряда, не принявшего мер к разложившемуся в бытовом отношении командиру отряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.