14 июня 1949 г. командир 208 авиаотряда Уральского управления ГВФ вылетел проверяющим с командиром звена по маршруту Челябинск – Дальгино – Метличи – Катенино – Магнитогорск – Арсинский – Краснинский – Челябинск с целью подбора площадок у озер для перевозки мальков зеркального карпа с целью зарыбливания. Прилетев в а/п Магнитогорск, пилоты с диспетчером аэропорта и женщиной - радиооператором АМСГ, поехали в город, где в ресторане организовали выпивку. После этого командир отряда с женщиной поехали отдыхать в заранее снятый номер в гостинце, а командир звена с диспетчером пошли в кино. После их ухода командир отряда выпивал еще и только после этого пошел в номер.
Утром 15 июня командир отряда в компании с радиооператором АМСГ завтракал с водкой и пивом, выпив 100 грамм водки. Командир звена ночевал у своего товарища. Приехав в 9 часов утра на аэродром, командир отряда в 09:45 с командиром звена (который утром больше не выпивал) произвел взлет. Перед вылетом командир отряда сказал командиру звена лететь в Краснинский вместо намеченного заданием пункта Арсинский. Подлетая к деревне Сабановская, командир отряда приказал изменить курс на Арсинский, что и было выполнено. Долетев до деревни Остроленка (район Фершампенуаза), командир отряда взял управление на себя, чтобы произвести посадку у деревни. Командир звена, думая, что проверяющий перепутал населенные пункты, дал газ и произвести посадку не дал. Командир отряда еще раз сделал заход на посадку, но командир звена вторично дал газ и самолет ушел в набор. Командир звена объяснил командиру отряда, что до Арсинского еще 10 км, но командир отряда обругал его и в третий раз зашел на посадку. На выравнивании командир звена дал газ, но командир отряда выключил зажигание из второй кабины и с выключенным мотором произвел посадку. После посадки командир отряда обругал командира звена нецензурными словами за вмешательство в управление. После этого командир отряда с командиром звена запустил мотор и предложил собравшимся колхозникам покататься. На предложение согласился киномеханик района и по требованию командира отряда отдал командиру звена 15 рублей. Перед вылетом командир отряда дал 40 рублей колхознику и попросил его купить пол-литра водки. Посадив киномеханика в самолет, командир отряда приказал командиру звена сделать полет по кругу, но тот отказался. Тогда командир отряда отвел его в сторону и в нецензурных выражениях стал ему говорить: «я командир отряда, я сделал из тебя человека» и тп. Затем сам сел в первую кабину и произвел взлет. На высоте 10 м он сделал разворот под 120° с большим креном и стал набирать высоту. На высоте 300-350 м командир отряда вышел на прямую против ветра и на этой высоте сделал петлю. При выводе из петли самолет потерял скорость, перешел в левый штопор и в штопорном положении ударился о землю в 150 м от дер. Остроленка. Командир отряда погиб, пассажир тяжело ранен. Самолет разбит на 100%.
При расследовании установлено, что командир отряда часто употреблял спиртные напитки, даже при исполнении служебных обязанностей, иногда не ночевал дома, находясь в компании знакомых женщин. На почве этого имели место серьезные семейные неприятности. Другие руководящие работники отряда знали о его поведении, но мер воздействия к морально разложившемуся в бытовом отношении командиру отряда не приняли, командованию Уральского управления ГВФ не доложили.
|