Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Boeing 747-412F турецкой авиакомпании в районе а/п Бишкек (Манас)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 января 2017 г.
Время:  07:17
Страна:  Киргизия
Место происшествия:  1 км западнее а/п Бишкек (Манас)
Тип ВС:  Boeing 747-412F
Регистрация ВС:   TC-MCL
Авиакомпания:  ACT Airlines (MyCargo Airlines)
Рейс:  TK6491
 


Описание
    Экипаж выполнял грузовой полет с грузом различной бытовой электроники весом 85618 кг. Посадка для дозаправки планировалась в а/п Манас (Бишкек). Заход на посадку на ВПП 26 осуществлялся ночью в сложных метеоусловиях (переохлажденный туман, горизонтальная видимость 100 м, видимость на ВПП 350-400 м, высота облачности 50 м), по CAT II ИКАО.
    В процессе захода на посадку экипажем не осуществлялся контроль высот по удалению, что привело к пролету точки входа в глиссаду на 650 футов (200 м) выше установленной схемой захода высоты на скорости полета 370 км/ч, в режиме захвата курсового радиомаяка и с активированным режимом захвата глиссады. Так как пролет точки входа в глиссаду был значительно выше, захвата глиссады не произошло и, как следствие, самолет перешел в режим выдерживания высоты на высоте 3400 футов над уровнем моря (1040 м).
    Далее, на удалении 1,5 км от торца ВПП, произошел захват ложной глиссады с кратковременной (около 1 секунды) активацией режима захвата глиссады. Самолет в автоматическом режиме начал снижаться параллельно расчетной глиссады.
    Экипаж не оценил, что произвести безопасную посадку с высоты 3400 футов (превышение аэродрома 2055 футов) и удаления 1,5 км невозможно. Нахождение указателя отклонения от глиссады на основном индикаторе полетных данных (Primary Flight Display) в крайнем нижнем положении также не было принято экипажем во внимание.
    Торец ВПП 26 был пройден на высоте, значительно превышающей расчетную. Самолет пролетел всю длину ВПП со снижением до высоты принятия решения 100 футов (30 м). На этой высоте КВС озвучил решение об уходе на второй круг из-за отсутствия визуального контакта с наземными ориентирами. Однако режим ухода на второй круг (TO/GA) был активирован только на высоте 52 фута (16 м).
    В процессе ухода на второй круг самолет в 900 м после пролета выходного торца ВПП 26 (входного торца ВПП 08) и в 60 м правее ее оси произвел посадку на грунт с перегрузкой 6 ед. Затем, отделившись от земли и столкнувшись с бетонным ограждением аэропорта, самолет выкатился на территорию дачного поселка в районе БПРМ (1000 м от торца ВПП 08), полностью разрушился и сгорел. 17 домов поселка полностью разрушено, 6 значительно повреждено. Погибло 34 жителя (17 взрослых и 17 детей). 16 человек ранено. Один из пострадавших скончался 21 января. Три члена экипажа погибли в момент катастрофы, четвертый скончался по дороге в больницу. Разброс обломков самолета составляет примерно 400х80 м.
    Фактическая погода на аэродроме Манас в момент АП: ветер 60°, 01 м/с, видимость: начало ВПП 100/RVR400 м, середина ВПП 100/RVR350м, конец ВПП 100/RVR400м, вертикальная видимость 50м, температура воздуха минус 09°С.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   35
Всего погибших 39


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ведется расследование
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Boeing 747-412F
Регистрационный номер (id) ВС TC-MCL
Государство регистрации ВС Турция
Дата выпуска ВС 2003
Заводской номер ВС 32897/1322
Наработка ВС (часы) 46821
Наработка ВС (циклы) 8308
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса TK6491
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания ACT Airlines (MyCargo Airlines)
Государство регистрации авиакомпании Турция
Пункт вылета Гонконг
Пункт назначения Бишкек (Манас)
Начальный пункт маршрута Гонконг
Конечный пункт маршрута Стамбул


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.