Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-4 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в Ухте
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 августа 1963 г.
Время:  12:48
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, район а/п Ухта
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-66856
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, Ухтинский ОАО
 


Описание
    И.о. заместителя командира 2 АЭ Ухтинского ОАО Сыктывкарской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял тренировочные полеты с командиром звена с целью проверки его техники пилотирования. Полеты проводились в районе а/п Ухта днем в простых метеоусловиях.
    Взлет произведен в 10:57. Экипаж выполнил два полета по кругу с посадками, затем полет в зону и на подбор площадок с воздуха. Выполнив задание в зоне, экипаж заходил на посадку по системе ОСП-48 и по разрешению диспетчера КДП после пролета БПРМ ушел на второй круг. При повторном визуальном заходе на посадку после пролета ДПРМ экипаж получил разрешение на посадку, после чего связь с бортом прекратилась.
    По показаниям диспетчера КДП, визуально наблюдавшего за вертолетом, и других очевидцев, установлено: на высоте 15-20 м при поступательной скорости 20-25 км/ч от вертолета отделилась одна из лопастей несущего винта или ее часть, после чего вертолет резко накренился на правый борт и с правым креном около 90° упал на землю. После удара о землю с последующим переворотом вертолет продвинулся вперед на 1-2 м, остановился в перевернутом положении и загорелся. Проверяющий погиб, командир звена получил тяжелые ранения и отравление бензином. Катастрофа произошла в 12:48.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-66856
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.06.1959
Заводской номер ВС 0280
Наработка ВС (часы) 1824
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 9046090


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, Ухтинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ухта
Пункт назначения Ухта
Начальный пункт маршрута Ухта
Конечный пункт маршрута Ухта


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что катастрофа произошла из-за отрыва лопасти №4 несущего винта в полете вследствие разрушения цапфы осевого шарнира втулки несущего винта. По характеру разрушения вертолета комиссия предполагает, что после отрыва лопасти вертолет падал с правым креном и небольшим углом пикирования, со скольжением в правую сторону. Разрушившаяся цапфа наработала 1038 часов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.