Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Якутского УГА в Нерюнгринском районе
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  16 июля 1982 г.
Время:  13:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Нерюнгринский район, река Алдома, 90 км севернее п.п. Токо
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-15970
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Нерюнгринский ОАО
 


Описание
    КВС по предварительному сговору с двумя своими приятелями, с целью доставки их на рыбалку, перевез тех в а/п Учур при выполнении рейса из Алдана 11 июля, без оформления через отдел перевозок. С целью скрытия факта провоза неоформленных пассажиров посадка их в самолет в а/п Алдан производилась после ухода дежурной отдела перевозок, а в процессе высадки пассажиров в а/п Учур вышеуказанные лица находились в техотсеке за 15 шпангоутом.
    16 июля КВС при выполнении спецрейса по маршруту Учур – оз. Токо – Учур, до начала посадки пассажиров спрятал двух неоформленных через отдел перевозок своих приятелей за 15 шпангоутом, после запуска двигателя они перешли в пассажирскую кабину и находились там до посадки в Токо.
    При следовании в обратном направлении (взлет с п.п. Токо произведен в 06:45 мск) КВС подобрал с воздуха площадку на косе реки Алгома и, осмотрев ее, решил произвести посадку, предварительно выключив барограф. Посадка произведена благополучно, после высадки неоформленных пассажиров экипаж начал взлет. КВС принял безрассудное решение о производстве взлета с места остановки самолета, считая, что оставшихся до берега реки 150-180 м вполне достаточно для создания эволютивной скорости и последующего ухода с набором высоты вдоль русла р. Алгома. Размеры площадки (600х80 м) позволяли произвести безопасный взлет.
    При взлете, после отрыва, самолет просел и, ударившись колесами о водную поверхность, скапотировал. При этом самолет получил значительные повреждения. Экипаж и находившийся на борту летчик-наблюдатель невредимы. Происшествие произошло в 07:10 мск (13:10 местного времени) на линии пути, в 90 км от оз. Большое Токо (56°59’СШ, 130°05’ВД).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15970
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1961
Заводской номер ВС 115147302
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Нерюнгринский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Учур
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Учур


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Чрезвычайное происшествие явилось следствием преступного сговора КВС с рыбаками с целью использования воздушного судна для доставки их к месту рыбалки.
    После высадки рыбаков КВС, нарушив требования РЛЭ Ан-2, произвел взлет, не используя всю длину площадки, и с закрылками, выпущенными на 15°. Ввиду малой скорости отрыва самолет не смог набрать высоту, столкнулся с водной поверхностью и скапотировал.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Причиной чрезвычайного происшествия явилось использование воздушного суда не по назначению командиром самолета, посадка на площадку, не предусмотренную заданием с целью высадки рыбаков и безрассудное решение на взлет без использования всей длины площадки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.