|
|
|
Авария Ан-2 Якутского УГА в Нерюнгринском районе |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 16 июля 1982 г.
Время: 13:10
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, Нерюнгринский район, река Алдома, 90 км севернее п.п. Токо
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-15970
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Нерюнгринский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
КВС по предварительному сговору с двумя своими приятелями, с целью доставки их на рыбалку, перевез тех в а/п Учур при выполнении рейса из Алдана 11 июля, без оформления через отдел перевозок. С целью скрытия факта провоза неоформленных пассажиров посадка их в самолет в а/п Алдан производилась после ухода дежурной отдела перевозок, а в процессе высадки пассажиров в а/п Учур вышеуказанные лица находились в техотсеке за 15 шпангоутом.
16 июля КВС при выполнении спецрейса по маршруту Учур – оз. Токо – Учур, до начала посадки пассажиров спрятал двух неоформленных через отдел перевозок своих приятелей за 15 шпангоутом, после запуска двигателя они перешли в пассажирскую кабину и находились там до посадки в Токо.
При следовании в обратном направлении (взлет с п.п. Токо произведен в 06:45 мск) КВС подобрал с воздуха площадку на косе реки Алгома и, осмотрев ее, решил произвести посадку, предварительно выключив барограф. Посадка произведена благополучно, после высадки неоформленных пассажиров экипаж начал взлет. КВС принял безрассудное решение о производстве взлета с места остановки самолета, считая, что оставшихся до берега реки 150-180 м вполне достаточно для создания эволютивной скорости и последующего ухода с набором высоты вдоль русла р. Алгома. Размеры площадки (600х80 м) позволяли произвести безопасный взлет.
При взлете, после отрыва, самолет просел и, ударившись колесами о водную поверхность, скапотировал. При этом самолет получил значительные повреждения. Экипаж и находившийся на борту летчик-наблюдатель невредимы. Происшествие произошло в 07:10 мск (13:10 местного времени) на линии пути, в 90 км от оз. Большое Токо (56°59’СШ, 130°05’ВД).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-15970 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1961 |
Заводской номер ВС |
115147302 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Нерюнгринский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Учур |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Учур |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Чрезвычайное происшествие явилось следствием преступного сговора КВС с рыбаками с целью использования воздушного судна для доставки их к месту рыбалки.
После высадки рыбаков КВС, нарушив требования РЛЭ Ан-2, произвел взлет, не используя всю длину площадки, и с закрылками, выпущенными на 15°. Ввиду малой скорости отрыва самолет не смог набрать высоту, столкнулся с водной поверхностью и скапотировал.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Причиной чрезвычайного происшествия явилось использование воздушного суда не по назначению командиром самолета, посадка на площадку, не предусмотренную заданием с целью высадки рыбаков и безрассудное решение на взлет без использования всей длины площадки.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|