Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-40К а/к Тюменьавиатранс в а/п Ханты-Мансийска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  26 октября 1996 г.
Время:  20:44
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Ханты-Мансийск
Тип ВС:  Як-40К
Регистрация ВС:  RA-88257
Авиакомпания:  Тюменьавиатранс
 


Описание
    Экипаж получил разрешение на заход на посадку по ОСП и информацию о фактической погоде, предусматривающую нижнюю границу облачности 400 метров и горизонтальную видимость 5 300 м. Однако в процессе захода на посадку произошло ухудшение видимости вследствие начавшегося снежного заряда, в который самолет попал на предпосадочной прямой. На удалении 3 300 м до ВПП самолет пересек осевую линию ВПП и начал смещаться влево. В 195 м левее и в 950 м перед торцом ВПП были расположены вертолетные площадки, яркость огней которых была существенно выше, чем огней ВПП. В условиях ночи и ухудшенной видимости из-за сильного ливневого снегопада экипаж ошибочно принял вертолетные площадки за рабочую ВПП. На высоте около 120 м, находясь на удалении 2 840 м до ВПП (1 800 м до вертолетных площадок), самолет уклонился влево от линии посадочного курса на 60 м и находился ниже глиссады на 30 м. В дальнейшем снижении экипаж, приняв огни вертолетных стоянок за ИВПП, выполнил S-образный маневр и выровнял курс полета относительно продольной оси стоянок. С недолетом до торца ВПП 950 м и левее ее оси на 159 м экипаж на скорости 190 км/ч произвел посадку на вертолетные площадки. В процессе пробега экипаж увидел препятствия и для предотвращения столкновения пытался отвернуть самолет вправо, но малое расстояние и большая скорость движения не позволили избежать столкновения. Самолет последовательно столкнулся с тремя вертолетами Ми-8Т (RA-22313, RA-25144, RA-25939, все принадлежали авиакомпании «Тюменьавиатранс») и разрушился. Первые два вертолета разрушены, третий потерял хвостовую балку. У Як-40 разрушена носовая часть и оторвана левая плоскость крыла. Фактическая видимость в условиях снегопада составляла 1 400 м, нижняя кромка облаков - 200 м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 3
Пассажиры 33 2
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40К
Регистрационный номер (id) ВС RA-88257
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 12.03.1977
Заводской номер ВС 9711252
Наработка ВС (часы) 21765
Наработка ВС (циклы) 16947
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Тюменьавиатранс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Тюмень (Рощино)
Пункт назначения Ханты-Мансийск
Начальный пункт маршрута Тюмень (Рощино)
Конечный пункт маршрута Ханты-Мансийск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы стало сочетание следующих факторов:
    1) отсутствие информации у экипажа об ухудшении видимости ниже минимума аэродрома в процессе захода на посадку;
    2) продолжение захода на посадку в условиях изменения погоды ниже минимума аэродрома по видимости;
    3) включение освещения вертолетных стоянок, значительно превышавшего по мощности огни ВПП, в условиях ограниченной видимости (снежный заряд), спровоцировавшее экипаж на ошибочное восприятие его за огни полосы при отсутствии возможности эффективного контроля за движением ВС после пролета ОПРС.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.