Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Узбекского ТУ ГВФ в районе Риштана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 июня 1963 г.
Время:  07:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Ферганская область, 3 км восточнее Куйбышево (Риштан)
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-33116
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 226 авиаотряда Узбекского ТУ ГВФ 6 июня 1963 г был выставлен на оперативный аэродром Риштан Ферганской области для выполнения АХР по опрыскиванию хлопчатника раствором метилмеркаптофоса с водой. С 6 по 8 июня экипаж полетов не производил из-за наличия течи бензобака, который 8 июня был заменен.
    Утром 9 июня экипаж приступил к выполнению производственных полетов при следующей фактической погоде: облачность 3-4 балла средняя, верхняя, видимость более 10 км, тихо. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    Экипаж выполнил 4 производственных полета на обрабатываемый участок, расположенный в 5 км от аэродрома. Первые заходы на гон производились через шоссейную дорогу, обсаженную деревьями, и телефонную линию с высотой столбов 6 м, проходящую по обочине дороги. В 5-м полете, при выполнении первого захода на гон, командир самолета после прохода шоссейной дороги перевел самолет на снижение и при выходе на участок дал команду второму пилоту включить химаппаратуру. Ввиду неисправности рычага крана включения химаппаратуры кнопка крана рычага не полностью утапливалась, что не позволяло перевести кран в положение «открыто» (второй пилот не смог включить химаппаратуру). Повторив несколько раз команду второму пилоту о включении химаппаратуры и видя, что он не в состоянии это сделать, командир отвлек внимание от пилотирования самолетом и сам стал пытаться перевести кран управления химаппаратурой в положение «открыто». В момент, когда командир экипажа пытался включить химаппартауру, самолет при уменьшении наддува двигателя потерял скорость до 130 км/ч и сделал просадку, приблизившись к земле на высоту 1…1,5 м. Почувствовав просадку самолета, командир перевел взгляд на землю и, пытаясь избежать столкновении с впереди стоящим деревом высотой 3 м, дал полностью газ и взял штурвал управления самолетом на себя, но было уже поздно. Самолет, ударившись левой нижней плоскостью о дерево на высоте 2 м от земли упал на землю и после нескольких оборотов вокруг поперечной оси полностью разрушился. Второй пилот погиб, командир экипажа, выброшенный из кабины, получил тяжелые травмы и был доставлен в больницу.
    Фюзеляж самолета полностью разрушился с 1 по 6 шпангоуты, с 6 по 26 деформирован. Катастрофа произошла в 07:45 местного времени (04:45 мск) в 3 км восточнее пос. Куйбышево (Риштан).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-33116
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 14.07.1960
Заводской номер ВС 114247307
Наработка ВС (часы) 1765
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ1414279


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является невыполнение командиром экипажа требований НПП ГА-58 §462 (на бреющем полете отвлек внимание от пилотирования самолета на управление химаппаратурой).
    Сопутствующие причины:
    1) Неисправность крана управления химаппаратурой
    2) Нарушение командиром самолета требований Руководства по АХР §§ 35,41,50 п.7 и 85.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.