Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Красноярского ТУ ГВФ в районе Балахты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 июня 1963 г.
Время:  08:48
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, 7 км западнее а/п Балахта
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-09154
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 188 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ с авиамехаником и авиамотористом 18 июня был направлен на п.п. Балахта для производства АХР в совхозе Мало-Тумнинский – опрыскивания посевов гербицидами. 22 июня, вечером, накануне полетов, все четверо с тремя женщинами из села, встретившись вместе, распили пять бутылок водки. Командир экипажа и второй пилот не вернулись в гостиницу, где проживали, а отправились на квартиры к женщинам.
    На посадочную площадку для полетов командир экипажа явился в пятом часу утра местного времени, второй пилот – несколько раньше. Первый вылет для опрыскивания состоялся в 04:51. Экипаж без перерывов выполнил 11 полетов общей продолжительностью 2 часа 11 минут.
    После первых нескольких полетов командир экипажа потребовал от авиамеханика достать водки. Авиамеханик требование выполнил. После 11-го полета, во время стоянки самолета продолжительностью 40 минут для заправки химжидкостью и устранения дефектов, командир самолета, второй пилот и авиамеханик вместе с шофером выпили почти полностью три бутылки водки. Экипаж посадил в самолет находившегося на площадке главного агронома совхоза для того, чтобы тот указал рабочие участки, а с целью катания – знакомого жителя Балахты, теплотехника коммунхоза, ранее работавшего в ЛЭРМ в а/п Красноярск.
    В 08:25 экипаж вылетел в последний, 12-й по счету, полет. Израсходовав в первом же заходе химжидкость, экипаж развернул самолет в направлении посадочной площадки. На высоте около 100 м экипаж совершил две «горки». Во время выполнения второй «горки» самолет потерял скорость и, неуправляемый, упал на землю под углом 70-80°. Экипаж и пассажиры погибли. Самолет полностью разрушен. Катастрофа произошла в 08:48 (04:48 мск) в 7 км западнее а/п Балахта.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-09154
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.06.1962
Заводской номер ВС 1G19-27
Наработка ВС (часы) 860
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К1406269


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости самолетом во время выполнения экипажем, находившимся в нетрезвом состоянии, недозволенной эволюции «горка».
    Главной причиной катастрофы является преступное нарушение экипажем требований НПП ГА-58 (§§ 58, 129 п. «б» и 63) и Руководства по АХР (§§ 48, 50 п.6 и 65).
    Способствующая причина: плохое знание подчиненных командованием 188 отряда и руководителями ЛЭРМ а/п Красноярск, поверхностный контроль за работой экипажей на оперативных точках.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.