Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского ТУ ГВФ в Белебеевском районе Башкирской АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 июня 1963 г.
Время:  17:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Башкирская АССР, Белебеевский район, р-н пос. Центральная усадьба Племзавода им. М. Горького
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-15986
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское территориальное управление ГВФ, 172 ОАО
 


Описание
    С 6 июня экипаж 172 ОАО Приволжского ТУ ГВФ выполнял полеты по борьбе с сорняками на посевах злаковых культур путем опрыскивания в племзаводе им. М. Горького в Белебеевском районе Башкирской АССР. 13 июня после окончания вечерних полетов, по договоренности с шофером племзавода, экипаж в составе командира самолета, второго пилота, авиамеханика и авиамоториста выехал на автомашине в село Завражье, расположенное в 1,5 км от центральной усадьбы племзавода им. М. Горького, с целью посещения кино. Однако, вместо разумного отдыха и организации полетов на следующий день, члены экипажа зашли на квартиру к продавцу магазина, где выпили пол-литра водки. По показанию продавца, все четверо явились к нему уже нетрезвыми. Около 23 часов мск экипаж возвратился в гостиницу в поселке центральной усадьбы. Командир не пожелал отдыхать в гостинице и уехал на аэродром, где весь остаток ночи не спал. По прибытию в 02:30 мск на аэродром остальных членов экипажа командир начал производить полеты по обработке полей. Выполнив 17 полетов с налетом 3 часа 26 минут, командир экипажа в 08:00 сообщил в а/п Уфа, что полеты закончил в связи с усилением ветра, а руководству колхоза сказал, что из-за отсутствия бензина. Около 11 часов весь экипаж вместе с рабочими племзавода пришел в столовую в нетрезвом состоянии. Там они продолжали распивать водку. После обеда, около 12 часов, весь экипаж с группой рабочих поехали на автомашине на аэродром, где они заправили самолет бензином и в пьяном состоянии самовольно вылетели с целью катания рабочих.
    В момент вылета фактическая погода была: облачность 6 баллов, ветер юго-западный 9-10 м/с, видимость 10 км. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы.
    Полет производился на малой высоте над станциями Приютово и Аксаково. От станции Аксаково к оперативному аэродрому полет происходил со снижением до высоты 10-15 м Пройдя на этой высоте над работающим на кукурузном поле трактором, командир самолета начал производить левый разворот с креном до 50° на недопустимо малой высоте. Развернувшись примерно на 30°, самолет зацепился левой полукоробкой за землю, затем ударился левым колесом, перешел на нос и на большой скорости, разрушаясь от удара, скапотировал на участке ярового посева пшеницы. Командир самолета и шофер автомашины погибли. Второй пилот, авиамеханик и авиамоторист получили тяжелые ранения. 3 рабочих и тракторист племзавода получили легкие ранения. Катастрофа произошла в 15:07 мск.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 7 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15986
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.02.1961
Заводской номер ВС 115247303
Наработка ВС (часы) 1714
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 1414053


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское территориальное управление ГВФ, 172 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является столкновение самолета с землей вследствие полета и разворота на недопустимо малой высоте.
    Главной причиной катастрофы является недисциплинированность командира самолета, второго пилота, авиамоториста и авиамеханика, выразившаяся в нарушении предполетного отдыха, употреблении спиртных напитков на оперативной точке и полете в пьяном состоянии с целью катания пассажиров.
    Сопутствующие причины:
    1) Низкое состояние дисциплины в отряде.
    2) Слабая политико-воспитательная работа с личным составом со стороны командного состава отряда.
    3) Низкая требовательность и контроль со стороны командно-руководящего состава за исполнением приказов, наставлений и инструкций, регламентирующих летную работу.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.