Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского ТУ ГВФ в Казани
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 декабря 1962 г.
Время:  09:47
Страна:  СССР
Место происшествия:  Татарская АССР, Казань
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-15939
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское территориальное управление ГВФ, 168 ОАО
Рейс:  563
 


Описание
    Экипаж 168 ОАО Приволжского ТУ ГВФ выполнял почтово-пассажирский рейс №563 Казань – Камское Устье – Казань. Подготовка к полету экипажа, самолета и мотора проведена в соответствии с требованиями ГВФ. Нарушений эксплуатации самолета и двигателя летно-техническим составом не было. Регламентные работы на самолете проводились своевременно.
    После опробования двигателя и разрешения диспетчера СКП в 09:45 экипаж произвел взлет из а/п Казань с курсом 260° в направлении города. На борту находилось 12 пассажиров и 200 кг почты. Полетный вес 5217 кг и центровка 32% САХ не выходили за установленные нормы. Фактическая погода была: облачность 9/4 балла высотой 600 м, видимость 10 км, ветер 260° 12-17 м/с, температура -14°С.
    Взлет произведен нормально, материальная часть самолета и двигателя работали хорошо. После набора высоты 100 м и разворота на курс следования 180° экипажем был установлен двигателю режим набора: 1750 об/мин и Пк=780 мм рт.ст. Через 15-20 секунд двигатель дал перебой в работе с падением оборотов. Еще через 10-15 секунд перебои в работе двигателя повторились. Попытка экипажа восстановить работу двигателя изменением оборотов, наддува и ручным насосом РНА-1 не дали результатов. Двигатель продолжал давать перебои в работе с потерей тяги. Вследствие невозможности продолжения горизонтального полета экипаж, оказавшись в исключительно тяжелом положении, развернул самолет на 70° в сторону аэродрома со снижением, так как произвести посадку прямо перед собой или отвернуться в другую сторону не представлялось возможным из-за наличия промышленных и жилых строений, а также резко пересеченной местности. Во избежание лобового удара о ЛЭП и строения, командир самолета принял решение пройти под проводами ЛЭП и произвести посадку на шоссейной дороге между глиняными карьерами и прилегающей к дороге более ровную местность. Приняв это решение, командир самолета дал команду второму пилоту привязаться ремнями (так как тот освободился от них в момент пользования ручным насосом РНА-1) и передать пассажирам, чтобы они крепче держались. Второй пилот передал приказание командира пассажирам, но сам привязаться не успел. После пролета под проводами ЛЭП, проходящей через карьер, самолет скользяще ударился правой лыжей и нижней частью фюзеляжа в районе 15 шпангоута о край карьера. После этого самолет произвел посадку с МК=110°, пробежал на лыжах 35 м и столкнулся с двумя металлическими пирамидами высотой 130 см (опорами, оставшимися от бывшего шлагбаума на шоссейной дороге). После удара о препятствия самолет скапотировал под проводами второй ЛЭП на шоссейной дороге. В момент капотирования ударом хвостовой части самолета по проводам ЛЭП последняя вместе с близкостоящим столбом была свалена на дорогу. Второго пилота при капотировании самолета выбросило из пилотской кабины. Он получил тяжелые ранения и через 6 часов скончался в больнице. Командир самолета и 3 пассажира получили легкие ранения. Остальные пассажиры получили ушибы. Самолет полностью разрушился. Катастрофа произошла в 09:47 в черте г. Казань.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 12 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15939
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 22.01.1955
Заводской номер ВС 114947308
Наработка ВС (часы) 4098
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 121509


Сведения о рейсе

Номер рейса 563
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское территориальное управление ГВФ, 168 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Камское Устье
Начальный пункт маршрута Казань
Конечный пункт маршрута Камское Устье


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Отказ двигателя произошел вследствие попадания под фаску клапанов впуска твердых частиц смолистых отложений, образовавшихся из-за низкого качества бензина Б-91/115, склонного к недопустимому смолообразованию во всасывающей системе двигателя.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.