Пилот 119 авиаотряда Западно-Сибирского ТУ ГВФ выполнял транспортные полеты по заданию 8-й Западно-Сибирской лесоустроительной партии по перевозке 5 человек и 300 кг груза из района озера Иудкино в а/п Александровское Томской области. Перевозку планировалось произвести за 3-4 рейса. Из-за отсутствия лентой погоды первый вылет состоялся в 10:04 мск.
Прогноз погоды с 10 до 15 часов по району полетов предусматривал: облачность 7-10 баллов слоисто-дождевая высотой 200-300 м, кратковременный дождь, видимость 4-10 км, ветер 230-250° 40-50 км/ч. Фактическая погода по району полетов была: облачность 6-10 баллов слоисто-кучевая 400 м, средняя, видимость более 10 км, ветер 225° 7 м/с.
К 11:30 вертолет вернулся в а/п Александровское с двумя пассажирами и 50 кг груза. После первого рейса пилот заправлять вертолет не стал, предупредив авиатехника, чтобы тот приготовил горючее для заправки вертолета после второго рейса, и в 11:40 вылетел во второй рейс. При выходе из зоны АДС пилот передал начальнику а/п Александровское, что делает последний рейс.
Из второго полета вертолет не вернулся. Организованными поисками он 4 октября был обнаружен разрушенным и частично сгоревшим на скошенном поле в районе реки Ларьеган в 10 км с МК=230° от а/п Александровское. На месте катастрофы обнаружены тела пилота и трех пассажиров, а также весь оставшийся после первого рейса груз. Катастрофа произошла в 13:37.
Расследованием установлено, что пилот, вылетев вторым рейсом, принял преступное решение вывезти оставшихся трех человек и 250 кг груза одним рейсом. Чтобы скрыть перегрузку вертолета, пилот решил часть груза и людей снять в 10 км от аэропорта на заранее выбранном для посадки поле. После прибытия в а/п Александровское и заправки вертолета бензином пилот планировал сделать подлет и перевезти оставленных людей и груз в Александровское.
При вылете из района озера Иудкино на борту находилось (по расчетам комиссии) 80 кг горючего, три пассажира, 250 кг груза и инструмент. Полетный вес составлял 2500 кг, что было на 100 кг больше максимально допустимого. Передняя центровка была +650-670 индексов при предельно допустимой +160 индексов.
В последнем полете пилот, чтобы скрыть посадку в поле, связь с аэропортом не держал и на позывной не отвечал. Не долетая до а/п Александровское 10 км, пилот стал производить снижение вертолета на заранее выбранное им скошенное поле, но в результате перегрузки и недопустимо передней центровки, превышающей в несколько раз предельную, вертолет на планировании потерял управляемость и под углом 75° ударился о землю.
|